Топ-10 библиотек мобильных UX/UI шаблонов для вашего бизнеса | Umbrella IT

Топ-10 библиотек мобильных UX/UI шаблонов для вашего бизнеса

Успех и популярность приложения зависят от множества факторов.

Если ориентироваться на обязательный минимум, то мобильное приложение должно сочетать в себе практичность, эстетику и удобство. Уберите хотя бы одну составляющую – и приложение потеряет всякую ценность для пользователя

Обеспечивать и сохранять баланс между тремя базовыми элементами призван функциональный UX/UI дизайн.

Напомним, что:

  • UX (User Experience Design), как следует из названия, ориентирован на пользовательский опыт и включает в себя различные компоненты: от информационной архитектуры и проектирования взаимодействия пользователя и программы до графического оформления и организации контента.

UX дизайн – это многогранная концепция, которая предполагает комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом приложения. При разработке как мобильного, так и десктопного интерфейса, как правило, учитываются все детали, начиная от среды пользователя, конкретного электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

  • UI (User Interface Design)  более узкое понятие, включающее в себя определенный набор графически оформленных технических элементов (иконки, кнопки, меню, индикаторы загрузки и прочее) и общую организацию элементов интерфейса и его единообразие. 

Ключевая задача UI дизайна состоит в организации комфортного и интуитивного взаимодействия пользователя с приложением или сайтом.

ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОГО UX/UI ДИЗАЙНА НА БИЗНЕС

Дизайн мобильного приложения – это тот фактор, важность которого при создании бизнес-стратегии часто недооценивается. Однако известная пословица “встречают по одежке, а провожают по уму” идеально подходит и для мобильных приложений. Каким бы полезным ни было ваше приложение,  первое впечатление пользователя основывается прежде всего на удобстве дизайна. Неудобный и перегруженный интерфейс мгновенно формирует негативное впечатление о вашем приложении и, соответственно, о вашей компании в целом. Максимально удобный, функциональный и легкий в восприятии интерфейс с лаконичным дизайном, напротив, создает благоприятное впечатление, выполняя ряд полезных для бизнеса функций:

  • повышает эффективность мобильного приложения, увеличивая время и глубину просмотра вашего приложения;
  • выгодно презентует вашу компанию как бренд и формирует имидж;
  • увеличивает количество скачиваний вашего приложения;
  • привлекает потенциальных клиентов.

Заставьте мобильное приложение работать на вас: обращайтесь с ним как как с подвижным, постоянно развивающимся и адаптирующимся организмом. Регулярно улучшайте опыт, ориентируясь на сведения аналитики и фидбек пользователей.

БИБЛИОТЕКИ ШАБЛОНОВ

Дизайн интерфейса мобильного приложения, как область профессиональной деятельности, сформировалась совсем недавно. Однако несмотря на свою молодость, в дизайне уже сложился ряд определенных конвенций, то есть дизайнерских решений, которые прошли проверку временем, оправдали свою практичность и удобство и получили повсеместное распространение, закрепившись в интерфейсах различных приложений.

Подобные распространенные дизайнерские решения получили название “шаблоны проектирования” или “паттерны дизайна”.

Разнообразных вариаций паттернов дизайна  огромное множество, и все они эволюционируют изо дня в день, подстраиваясь под мобильные устройства и развитие информационных технологие и актуальные тенденции.

Важно: Некоторые элементы дизайна становятся популярными только потому, что позволяют избегать сложностейНапример, ставшая негласным эталоном в мобильном дизайне культовая иконка-гамбургер, отвечающая за вызов скрытого меню, все чаще появляется на полноразмерных сайтах, для которых вопрос экономии экранного пространства стоит не так остро. И это тот случай, когда выбирается легкий путь а не правильный. Ведь спрятать неудобное меню гораздо проще, чем спроектировать функциональное.

В настоящее время библиотеки шаблонов мобильного UX/UI дизайна – популярный феномен, получивший широкое распространение в среде дизайнеров и мобильных/веб-разработчиков.

Компания  мобильной и веб-разработки Амбрелла выбрала 10 лучших библиотек шаблонов, которые могут оказаться хорошим подспорьем для проектирования профессионального UX/UI дизайна мобильных приложения для вашего бизнеса:

  • AndroidUX – библиотека UX/UI шаблонов, созданная в 2012 году и активная до сих пор. Содержит тысячи различных шаблонов для мобильных устройств на базе Android, а также релевантные статьи на тему UI/UX дизайна мобильных приложений. Приятный бонус – раздел “до и после”, в котором можно проследить эволюцию дизайна самых популярных приложений – от Uber до Snapchat.

1

  • Mobile Patterns  – обширная библиотека мобильных UX/UI шаблонов для iPhone и Android. Более 20 категорий ключевых элементов интерфейса.

2

  • UI Parade – онлайн каталог, созданный для вдохновения UI дизайнеров. Представленные паттерны разработаны международным сообществом профессиональных дизайнеров. Есть возможность регистрации, чтобы всегда быть в курсе последних тенденций UX/UI дизайна. Помимо шаблонов, на сайте можно найти ссылки на полезные для разработки интерфейса инструменты и ресурсы.

3

  • Android patterns – библиотека интерактивных паттернов для разработки мобильных приложений на базе Android. Все дизайнерские решения, доказавшие свою эффективность большое количество раз собраны здесь. Есть опция добавления в открытый доступ собственных шаблонов. “Используйте их как ориентир, а не непреложное правило” предупреждают создатели сайта.

4

  • Lovelyui.com – это коллекция мобильных UI элементов для iPhone, iPad и Android. Удобный поиск по тегам, мобильному устройству и актуальным трендам.

5

  • pttrns –  сайт позиционирует себя как “мать всего дизайна” и, собственно, может себе это позволить: проект был запущен в 2012 году и с тех пор стабильно обновляется. Доступна опция приобретения премиального аккаунта, обещающего неограниченный доступ к контенту (более 7000 паттернов) и полное отсутствие рекламы. Это единственная библиотека из нашего списка, шаблоны которой актуальны не только Android и iOs, но и конкретно для Apple Watch.

6

  • UX Archive это библиотека шаблонов для мобильного UX-дизайна. Миссия сайта в том, чтобы сопоставлять наиболее эффективные варианты дизайна и отсекать наименее продуктивные, помогать создавать креативные и функциональные приложения с максимально комфортным для пользователя опытом взаимодействия и вдохновлять. В библиотеке представлены анимированные элементы, а сами шаблоны удобно рассортированы по задачам и конкретным приложениям.

7

  • iOSpirations – несмотря на то, что блог не обновляется с 2014 года, пользовательское коммьюнити библиотеки стабильно добавляет новый контент. На сайте есть возможность оценивать и комментировать понравившиеся шаблоны для iOs, и сортировать поиск элементов по рейтингу.  В качестве бонуса, можно подписаться на почтовую рассылку и самым первым получать все последние обновления.

8

  • UICloud – вероятно, самая крупная база элементов UI дизайна в мире, насчитывающая более 46600 тысяч UI фрагментов и более 1000 наборов пользовательского интерфейса (UI kits). Удобный поиск, понятная категоризация, возможность сортировки результатов поиска по выполняемой задаче или рейтингу. Обновления можно отслеживать через FaceBook, twitter или Google+.

9

  • Little Big Details – философия сайта описывается цитатой Чарльза и Рея Имза: “Детали – это не просто детали. Детали – это то, что делает продукт”. На сайте собрана коллекция элементов UI дизайна в формате блога с фокусом на тонкие детали и финальные штрихи. Шаблоны актуальны не только для мобильных устройств, но и для веб-сайтов.

9

И традиционный бонус от компании Umbrella – ведь мы знаем, что качественного контента много не бывает – 11 ресурс для создания мобильного дизайна:

  • Android niceties – это веб сайт, созданный для чистого вдохновения при разработке UI дизайна приложений на Android. На сайте собраны скриншоты реально существующих приложений с самым удачным сочетанием функциональности и эстетики.

10

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕК ШАБЛОНОВ

Существует мнение, что активное использование шаблонов UX/UI дизайна в мобильной разработке ведет к массовому обезличиванию приложений и штамповке однообразных цифровых продуктов

Однако это изначально неверный подход: шаблоны – это не свод жестких правил, но лишь отправная точка, набор рекомендаций и чистое вдохновение.

У компании Umbrella есть 3 больших плюса, почему UX/UI шаблоны дизайна – информационный и прикладной ресурс, от которого нерационально отказываться:

  • Оперативное создание UX прототипа

В некоторых случаях дерзким нововведениям следует предпочесть проверенную классику. Зачем изобретать велосипед заново? Ведь гораздо быстрее и эффективнее начать создание прототипа дизайна, опираясь на проверенные временем дизайнерские решения, представленные в библиотеках шаблонов, чем разрабатывать дизайн с нуля. Даже самые популярные приложения – от Facebook (81% пользователей мобильных приложений) до Youtube (71% пользователей мобильных приложений) используют в своем интерфейсе стандартные иконки и элементы меню из библиотек шаблонов.

  • Быстрая разработка и многократное применение

Использование библиотек шаблонов с готовым кодом, который можно применять неограниченное число раз в различных проектах и цифровых продуктах, позволяет значительно ускорить процесс разработки и оптимизировать затраты. Кроме того, использование базовых шаблонов при проектировании каркаса интерфейса или при планировании его прототипа, позволяет сэкономить время дизайнеров и перенаправить их силы на оттачивание кастомизации приложения.  

  • Широкая аудитория

Очевидно, что у приложения, интерфейс которого состоит из легко узнаваемых стандартных элементов дизайна, больше шансов завоевать популярность у пользователей, чем у приложения, понятного только дизайнерам, которые непосредственно занимались его разработкой. Классические паттерны, устоявшиеся элементы и интеракции помогают кратно улучшить юзабилити приложения, сделав его понятным, логичным и, самое важное, интуитивно понятным любому пользователю.

Всегда существует соблазн начать переосмысливать основы и экспериментировать с абсолютно новыми концептами. Однако, тренды быстро сменяют друг друга, в то время как классика всегда имеет спрос.

Как показывает наш опыт, создание эффектного и эффективного приложения требует сочетания проверенных практик с собственными новаторскими идеями. При разработке приложений, Umbrella использует UX/UI шаблоны дизайна, чтобы построить общий каркас интерфейса, с помощью которого решаются основные проблемы приложения. А затем этот каркас обязательно модифицируется и кастомизируется под нужды конкретного продукта и до полного соответствия бизнес-стратегии.

СОЗДАВАЙТЕ УНИКАЛЬНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С UMBRELLA

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Скейтбордисты и банджи-джамперы любят риск. Будоражащее кровь чувство опасности – именно то, что заставляет их сердца биться быстрее. Но когда дело касается представления своего бизнеса в интернете – зачем рисковать? Umbrella IT – надежный партнер. Мы были первым официальным партнером Symfony в России. Наш опыт и экспертизу давно ценят наши клиенты, а теперь – и …
  • Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Uber стал первым, кто применил бизнес-модель совместного потребления и экономику по требованию и взял на абордаж целый мир. Дестабилизация традиционного рынка такси не мешает Uber позиционировать себя, прежде всего, как технологическую, а не транспортную компанию. И это вполне оправданно – образцовый сервис и эффективные технические решения – именно то, что привело компанию к оглушительному успеху. …
  • Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Что заставит пользователей возвращаться в ваше приложение снова и снова? Как запустить работу приложения на полную мощность и сделать его незаменимым для всех и каждого? Десяток, а может и два десятка установленных на смартфон приложений, но пользуетесь в реальности всего несколькими из них? Совсем не хочется, чтобы ваше приложение попало в список “однажды открою, вдруг …

JavaScript is disabled in your browser
Please enable JavaScript to use the site. For instructions select your browser:

10 Best Mobile UX/UI Design Pattern Libraries for Your Business

 

The success and popularity of a mobile app depend on the myriad of factors. If you must focus on the compulsory minimum, a mobile app has to strike a balance between the functionality, aesthetics, and usability. Take any component away and the app will lose all the value for a user.

Functional UX/UI design is aimed to keep and maintain the balance between these three basic elements.

To recap:

  • UX (User Experience), as the name implies, focuses on the user experience and consists of various components of the information architecture and interaction design to the graphical presentation and content organization.

UX design is a complex concept that involves a multifaceted approach to the user interaction. When developing a mobile or a desktop interface, all the details (starting with the user environment and the specific mobile device and ending with the ways of input and display of information) must be taken into account.

  • UI (User Interface) is the narrower concept that includes a certain set of graphically represented technical elements (icons, buttons, menus, download indicators, etc.) and overall organization and integrity of the interface.

The key task of the UI design is to set up the user-friendly and intuitive interaction between a user and an app or a website.  

 

EFFECT OF THE MOBILE UX/UI DESIGN ON THE  BUSINESS

The mobile app design is a factor whose importance is often underestimated in the creation of a business strategy. But the well-worn proverb “first you judge how nice, then you judge how wise” is perfectly accurate for the mobile apps. No matter how useful your app is, the user’s first impression is based on the usability of the app design. Inconvenient and overloaded interface instantly forms a negative impression about your application and, consequently, about your company. On the contrary, the most convenient, functional and easy-to-understand interface with a simple clean design creates a favorable impression and performing a number of useful functions for business:

  • improves the efficiency of a mobile app increasing the time and depth of viewing your application, present your company as a brand to advantage and cultivate a public image;
  • boosts mobile app downloads;
  • generates leads.

Make your mobile app work for you: treat it like an agile, constantly evolving and adaptive organism. Improve the experience regularly, focusing on the statistics data and user feedback.  

 

DESIGN PATTERN LIBRARIES

The mobile app interface design as an area of professional activity was formed quite recently. In spite of its youth, it has already developed a number of certain conventions or solutions that had a reality check, proved their functionality and usability and got traction with a foothold in various app interfaces.

Such common solutions are known as the design patterns.

There are countless numbers of various patterns and all of them evolve day by day, adapting to the new mobile devices, information technology development, and hot trends.

Important: certain elements of design became popular only because they are easy to be implemented. For example, an iconic hamburger icon which is responsible for the activation of a hidden menu is a common standard in mobile development. Now it is often encountered on the desktop sites where the space considerations is not that big issue as it is on the mobile devices. And that is just the case when the developers choose the simplest way rather than the right way because it’s always easy to hide a hectic and unmaintainable menu rather than design a good and functional one.

Nowadays the mobile UX/UI design pattern libraries are a popular phenomenon widespread among designers and mobile/web developers.

The mobile and web-development company Umbrella IT suggests you have a closer look at the 10 best pattern libraries that can be a great help for creating professional UX/UI design for your business mobile application:

  • AndroidUX is a library of UX/UI patterns that was created in 2012 and still remains active. It includes thousands of various patterns intended for Android-based mobile devices, as well as relevant articles regarding the UX/UI design for mobile apps. The cherry on the cake is a “Before and Now” section, that allows you tracing the evolution of the most popular apps design- from Uber to Snapchat.

1

 

  • Mobile Patterns is a wide-ranging library with mobile UX/UI patterns for iPhone and Android. It offers over 20 categories of key interface elements.

2

 

  • UI Parade is a user interface pattern library aimed to inspire UI designers. The presented patterns are developed by the international community of professional designers. You are offered a possibility to register to be always aware of the latest trends in UX/UI design. Along with the patterns, you can find links to useful tools and resources for interface development.

3

 

  • Android patterns is a library of interactive patterns for the development of mobile applications based on Android. Here you can find a rich collection of the design solutions that more than once have proven their effectiveness. An option is available to make your own patterns open to the public. “Use them as a guide, not as a law,” runs the warning message of the authors of the site.

5

 

  • Lovelyui.com – a collection of mobile UI elements for iPhone, iPad and Android. User-friendly search by tags, mobile device, and current trends.

6

 

  • pttrns  the site presents itself as the “mother of all design resources” and, in fact, can afford it: the project was launched in 2012 and has been continuously updated since. An option is offered to purchase a premium account that provides the unlimited access to content (over 7000 patterns) without any advertising. This is the only library on our list with the patterns valid not only for Android and iOs, but for Apple Watch as well.

7

 

  • UX Archive is a library of mobile UX design patterns. The objective of the site is to compare the most effective design options and exclude the least productive ones, to help build creative and functional applications with the top user-friendly UX and to inspire. The library presents animated elements, and the templates themselves are conveniently sorted by tasks and specific applications.

8

 

  • iOSpirations – despite the fact that the blog has not been updated since 2014, the users united within the library community are adding new content on a regular basis. The site gives the opportunity to evaluate and comment on the favourite templates for iOs, and to sort the search by rating. As a bonus, you can subscribe to the mailing list and be the first to receive all the latest updates.

9

 

  • UICloud is probably the largest UI design elements database in the world, with more than 46600 thousand UI fragments and more than 1000 user interface kits (UI kits). User-friendly search, clear categorization, option to sort the search results by the task performed or the rating. Updates can be followed via Facebook, Twitter or Google+.

10

 

  • Little Big Details – the philosophy of the site describes the quote of Charles and Ray Eames: “The details are not the details, they make the product.” The site offers a collection of UI design elements in a blog format with a focus on subtle details and final touches. Templates are relevant not only for mobile devices but also for websites.

10

 

And the traditional bonus from Umbrella IT company – after all, we know that the high-quality content is never too much – the 11th resource for creating mobile design:

  • Android niceties is a website created as a source of pure inspiration for Android applications UI design. The site contains screenshots of actually existing applications with the most successful combination of functions and aesthetics.

11

 

PATTERN LIBRARIES BENEFITS

It is believed that the active use of UX/UI design patterns in mobile development is the direct way to mass depersonalization of applications and churning out uniform digital products.

However, the approach is initially wrong: templates are in no way a set of rigid rules, but only a starting point, a collection of recommendations and pure inspiration.

Umbrella IT defines 3 huge pros confirming that UX/UI design patterns are an information and application resource, which is unreasonable to be refused from:

  • Easier UX Prototype Creation

In some cases, the proven classics shall be considered preferable as compared to the daring innovations. No need to reinvent the wheel. It is much faster and more efficient to start creating an interface prototype, based on time-tested solutions offered in pattern libraries rather than to develop it from scratch. Even the most popular applications – from Facebook (81% of mobile application users) to Youtube (71% of mobile application users) use standard icons and menu items from template libraries for their interface.

  • Faster Development and Repeated Use

Use of templates libraries with ready-made code that can be used an unlimited number of times in various projects and digital products allows significantly speeding up the development process and optimizing costs. Moreover, basic patterns used in the design of the interface framework or in planning its prototype, allow you saving time for your team and redirecting their efforts to customize the application.

  • Wider Audience

An application with the interface consisting of easily recognizable standard design elements has obviously more chances to gain popularity among users than the application that is comprehensible for the only those people who directly worked on it. The classic patterns, established elements, and interactions help to improve the app usability, making it easy-to-understand, logical and, which is critical, intuitive to any user.

We are always tempted to start rethinking the basics and experimenting with completely new concepts. However, trends quickly change, while the classic is always in great demand.

Judging by our experience, creating an eye-catching and effective application requires mixing proven practices with own innovative ideas. When developing applications, Umbrella IT uses UX/UI design patterns to build a common interface framework, which is responsible for the main issues of the application. And then this skeleton is obligatorily modified and customized for the needs of a particular product until the business strategy is fully in line.

 

Create unique and effective apps with UmbrellA IT

 

Photo: Shutterstock.com


More

  • Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Skateboarders and bungee-jumpers love the risk of what they do. To them, the thrilling danger is fun and exciting–it keeps them alive. But when it comes to online presence, why take risks? Umbrella IT is the recognized safe option in Russia. We were the first official Symfony partner in Russia. Our pedigree is known to our …
  • How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    Uber was the first company which successfully implemented both sharing economy and on-demand business model and boarded the entire world. The destabilization of the traditional taxi industry doesn’t prevent it from considering itself as a tech company, rather than a taxi firm. It makes sense: exemplary service and effective technical solutions are quite the things …
  • 6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    What makes users come back to your app time and again? How to make your mobile app run at full blast and be indispensable to one and all? Do you have a dozen or maybe two dozens of apps installed on your smartphone, but actually use only a few of them? You don’t want your …