У вас отключен JavaScript
Для пользования сайтом, необходимо, чтобы JavaScript был включен. Посмотреть как включить, выберите свой браузер:

Грядут перемены: новые возможности мобильных приложений в эпоху 5G

 

Люди всегда стремились передавать информацию на большие расстояния. В древности это были сигнальные костры и почтовые голуби. В век технологий появились более совершенные способы: интернет и мобильная связь, которые постоянно эволюционируют. Одним из таких витков эволюции стали разработки в области 5G.

5G – новое поколение мобильной связи, открывающее неизведанные ранее горизонты как для пользователей, так и для бизнеса. Новые стандарты станут решающими для развития большого количества индустрий.

 

Перспективы 5G

5g

Не секрет, что темп современной жизни, подталкиваемый техническим прогрессом, ускорился тысячекратно. Люди постоянно пребывают в движении, в том числе буквально.

“Без движения – жизнь только летаргический сон”, – Жан Жак Руссо.

Повышенные требования сегодня предъявляются ко всему, в том числе к связи: она должна быть лучше, чем когда-либо. Пользователи хотят иметь качественный доступ к данным – в любое время, в любом месте.

Активные разработки в области 5G – это как раз то, что напрямую сообщает нам: мы стоим на пороге новой эры.

5G – пятое поколение мобильной связи, способное обеспечить большую пропускную способность для широкополосной мобильной связи. Вопреки распространенному заблуждению, 5G на самом деле не является модифицированной версией 4G. Это совершенно новая технология, которая кардинально изменит нашу жизнь.

3

 

5G заметно расширит уже существующие возможности, предлагаемые 4G. Кроме того, 5G не только поможет улучшить качество мобильной связи, но и рынок мобильных приложений.

Сегодня на рынке доминируют именно мобильные приложения. Если ваш бизнес ещё не адаптирован для мобильных приложений – помните, что вы упускаете огромную нишу потенциальных клиентов. Наша команда профессиональных разработчиков с удовольствием поможет вам это исправить!

Читайте также: 5 причин, почему вашему бизнесу не обойтись без мобильного приложения

5G уже заявлена как сеть с возможностью передачи данных на скорости до 20 Гбит/с. Вот вам пример для сравнения: максимальная скорость 4G сегодня – 150 Мбит/с, что в 133 раза меньше! Добро пожаловать в эру перемен!

5g 4

5G является той самой недостающей ступенью, которая требуется для развития целого списка «технологий будущего».

5G стала одной из центральных тем на конференции MWC.

Благодаря 5G у нас появится возможность смотреть «сферические видео» и онлайн-трансляции в Ultra HD качестве. Смартфоны обладают относительно небольшими экранами по сравнению с другими устройствами, так что для них подобное преимущество будет не столь заметным. Гораздо интереснее, что при этом также значительно улучшится качество и точность цветопередачи.

Немаловажным фактором станет и стабильность коннекта. Согласитесь, весьма обидно, когда во время видеоконференции у вас постоянно обрывается связь. С 5G вы просто забудете о такой проблеме!

5G предоставит новые возможности медийному бизнесу и порадует рядовых пользователей: геймеров, любителей вести живые трансляции и просто тех, кто всегда был требователен к качеству просматриваемого контента.

 

Возможности платформы 5G для разработки мобильных приложений

5G и IoT

Вне всяких сомнений, Internet of Things станет одним из наиболее приоритетных вариантов использования 5G. Сверхнизкая задержка передачи информации (менее 1 миллисекунды) и увеличенное время автономной работы – отличные условия для развития индустрии Интернета вещей.

Компания Gartner провела опрос среди представителей различных сфер экономики, в результате которого 57% респондентов отметили именно Интернет вещей как самую перспективную нишу для 5G.

5G позволит работать с теми областями Интернета вещей, при которых разница между 40 миллисекундами и 4 миллисекундами имеет решающее значение. Одним из таких ярких примеров использования 5G можно назвать индустрию беспилотного транспорта. Благодаря мгновенному обмену информацией между беспилотными авто угроза возникновения ДТП будет сведена к нулю.

 

«Умные города»

5g 5

Интернет вещей – далеко не единственная область применения технологии 5G. Благодаря ей можно будет создавать смарт-дома и даже целые «умные города», оснащенные различными сенсорными датчиками.

Смарт-города станут уникальной площадкой для развития бизнеса благодаря возможности синхронизации огромного количества всевозможных мобильных приложений. Самыми полезными и востребованными станут те, что помогут снизить уровень преступности, а также те, что научатся передавать информацию каждому пользователю о различных происшествиях в городе в режиме реального времени.

Если вы являетесь владельцем нескольких различных бизнесов, то развитие концепции смарт-городов поможет вам взаимно обогатить сразу несколько сфер вашей деятельности.

 

Ultra HD трансляции

Все любят положительные эмоции – особенно присутствие на масштабных мероприятиях. К сожалению, не всегда выпадает шанс осуществить желаемое.

Благодаря мобильным мультимедийным приложениям, работающим на 5G, появится возможность удаленного просмотра любимых матчей или концертов не выходя из дома.

Трансляция в режиме 360 градусов, совмещенная с технологией дополненной реальности и 5G, позволит нам увидеть мир более многогранно. Экскурсии по историческим местам, образовательные фильмы о строении атомов или вселенной, трансляции хирургических операций с целью обучения молодых специалистов… этот список можно продолжать до бесконечности.

 

Производство и логистика

Использование мобильных приложений на основе 5G поможет усовершенствовать удаленное управление машинами на сложных производствах. Повысится стабильность работы систем промышленной автоматизации, как результат – качество продукции.

Трехмерная печать в совокупности с робототехникой и технологией 5G позволит спроектировать даже целые смарт-заводы. Удаленное управление машинами значительно снизит риски для людей, работающих на опасных производствах.

 

Дополненная реальность

5G раскроет потенциал AR. Дополненная реальность в корне изменит ситуацию благодаря огромной пропускной способности 5G. Пользователи получат эффект полного присутствия при использовании всего спектра мобильных приложений – от образования до сферы развлечений.

Образование. Эффект полного присутствия поможет продуктивнее проходить различного рода обучающие курсы, предоставит более масштабные возможности для оказания услуг репетиторства.

Оздоровительные программы. Тактильный интернет перестанет быть фантастикой. Теперь это вполне реальная перспектива. Например, можно будет “ходить на массаж”, не выходя из собственной квартиры!

Фитнес, танцы, йога. AR позволит научиться танцам или освоить различные тренировочные программы на более глубинном уровне без вашего физического присутствия на уроке.

 

Здравоохранение

Технологии виртуальной реальности будут невероятно востребованы в сфере медицины и здравоохранения. Предписанный врачом полный покой или нетранспортабельность больного – с появлением технологии 5G всё это перестанет быть препятствиями для оказания качественной медицинской помощи.

Дистанционная медицина сыграет важную роль в оказании удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов. Врачи, получая информацию в режиме реального времени, смогут реагировать оперативнее.

Носимые устройства, используемые вместе с медицинскими приложениями для смартфонов, помогут вести более детальный учет состояния больных.

 

Навигационные мобильные приложения

5g7

Качественная связь обеспечит новый уровень развития навигационных приложений. Это отличная перспектива для развития туристического бизнеса. Вы сможете, например, создать мобильное приложение, в котором будут собраны все самые интересные достопримечательности различных стран. Добавить уникальные, малоизвестные места, а также кучу фич и бонусов для ваших пользователей.

Одним из лучших решений может стать геймификация: пользователи смогут проходить настоящие квесты!

 

Использование трехмерных моделей

Появление мобильных приложений, способных создавать различные 3D-модели – еще одна возможность применения 5G. Сочетание мобильного приложения на платформе 5G с новейшими 3D-принтерами позволит создавать более высококачественные 3D-модели объектов. Приложения такого плана будут использоваться в огромном количестве сфер, начиная от образования и заканчивая строительством.

 

Персонализированные чат-боты нового поколения

Чат-боты, конечно, пока еще не могут полностью заменить человека. Однако внедрение практики использования чат-ботов улучшает качество сервиса и повышает лояльность покупателей.

Симбиоз чат-ботов и 5G предоставит больше возможностей для оперативной обратной связи. С помощью мобильных приложений появится возможность выбора наиболее оптимального решения сервисных вопросов любой сложности.

 

Мы выделили 5 наиболее важных преимуществ 5G:

8

Скорее всего, технология 5G будет реализована как дополнение к уже существующим сетям. Это приведет к снижению затрат на энергопотребление. Батарея станет поглощать меньше энергии, поскольку из-за увеличения скорости станет возможным проводить практически все вычисления на стороне сервера (а не на устройстве пользователя).

Технология 5G станет настоящим прорывом благодаря своей способности эффективно адаптироваться под широкий спектр требований, предъявляемых новыми приложениями:

  • безопасность;
  • скорость;
  • меньший расход энергии батареи;
  • надежность коммуникации между устройствами.

 

5G: прогнозы

Хотя предстоит проделать немало работы, прежде чем 5G станет обыденностью, через несколько лет миллионы устройств будут подключены к сети 5G. Аналитики из Gartner выяснили, что 75% опрошенных уже готовы платить за возможность пользоваться сетью 5G.

Согласно исследованиям консалтинговой компании Strategy Analytics, уже в начале 2019 года можно ожидать появление первых смартфонов с поддержкой 5G.

Независимый анализ, предоставленный компанией Ovum, показывает, что глобальное внедрение сети пятого поколения начнется в 2020 году.

 

Количество пользователей 5G:

9

 

Пару слов в заключение

Внедрение технологии 5G приведёт к появлению большого количества новых мобильных услуг и даже новых бизнес-моделей в ряде индустрий. Одновременно с этим могут возникнуть проблемы для стран и отраслей, которые пока не готовы инвестировать в переход на 5G.

Развитие технологии 5G напоминает знаменитую притчу Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”. Главный герой считал, что для развития необходимо суметь выйти за рамки ограничений, постоянно стремиться к развитию, ведь совершенству нет предела.

“Совершенная скорость – это когда ты просто оказываешься там, куда собираешься направиться”, – Ричард Бах.

Эволюция мобильной связи напоминает то, как Джонатан изучал скорость полёта, осваивая более сложные и совершенные элементы высшего пилотажа. 5G знаменует не просто выход за рамки скоростных ограничений. 5G – это новые знания, воплощенные в технологии, знания, которые помогут сделать наш мир лучше.

В притче многие чайки испугались новых возможностей. Джонатан был настоящим инноватором, он смело воспарил на крыльях успеха. Нечто похожее происходит сейчас в реальном мире – в ближайшем будущем лидерами окажутся именно те компании, которые способны объединить физический мир с Интернетом при помощи 5G.

У вас есть идеи? Мы будем рады помочь воплотить их в реальность!

 

Свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас!

 

 

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Скейтбордисты и банджи-джамперы любят риск. Будоражащее кровь чувство опасности – именно то, что заставляет их сердца биться быстрее. Но когда дело касается представления своего бизнеса в интернете – зачем рисковать? Umbrella IT – надежный партнер. Мы были первым официальным партнером Symfony в России. Наш опыт и экспертизу давно ценят наши клиенты, а теперь – и …
  • Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Uber стал первым, кто применил бизнес-модель совместного потребления и экономику по требованию и взял на абордаж целый мир. Дестабилизация традиционного рынка такси не мешает Uber позиционировать себя, прежде всего, как технологическую, а не транспортную компанию. И это вполне оправданно – образцовый сервис и эффективные технические решения – именно то, что привело компанию к оглушительному успеху. …
  • Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Что заставит пользователей возвращаться в ваше приложение снова и снова? Как запустить работу приложения на полную мощность и сделать его незаменимым для всех и каждого? Десяток, а может и два десятка установленных на смартфон приложений, но пользуетесь в реальности всего несколькими из них? Совсем не хочется, чтобы ваше приложение попало в список “однажды открою, вдруг …

JavaScript is disabled in your browser
Please enable JavaScript to use the site. For instructions select your browser:

Changes are Coming: New Prospects of Mobile Apps in the 5G Era

 

People have always dreamed of transmitting information over long distances. In ancient times, they used watch-fires and messenger pigeons. In the age of technology, more sophisticated ways have appeared: the Internet and mobile communications, which are constantly evolving. The development of 5G has become one of such turns of evolution.

5G is a new generation of mobile communications, opening up uncharted horizons both for users and business. New standards will determine the development of a large number of industries.

 

Prospects of 5G

5g

It’s no secret that the pace of modern life driven by the technical progress has accelerated thousand-fold. People are constantly on the move, sometimes literally.

“Without movement, life is nothing but lethargy”, – Jean Jacques Rousseau.

Nowadays, people demand higher standards of everything, including communications: they should be better than ever. Users want to have quality access to data – anytime, anywhere.

Active developments in the area of 5G directly tell us that we are on the threshold of a new era.

5G is the fifth generation of mobile communications able to provide a greater bandwidth for broadband mobile communications. Contrary to a popular belief, actually 5G is not a modified version of 4G. This is a completely new technology that will radically change our lives.

1

5G will significantly expand the already existing opportunities offered by 4G. Moreover, 5G will help improve not only the quality of mobile communications but also the mobile app market.

Today, mobile apps dominate the market. If your business has not yet been geared to mobile apps, remember you are missing a huge niche of potential clients. Our team of professional developers will be happy to help you out!

Also read: 5 reasons your retail business needs a mobile app

5G has already been announced as a network able to transmit data at the speed up to 20 Gb/s. Here’s an example for comparison: maximum speed of 4G today is 150 Mb/s, which is 133 times less! Welcome to the era of changes!

5g 4

5G is the very missing step required to develop a whole list of “future technologies”.

5G has become one of the central topics at the Mobile World Congress.

Thanks to 5G, we will have the opportunity to watch “spherical video” and online Ultra HD broadcasts. Smartphones have relatively small screens as compared with other devices, so this advantage will not be so noticeable for them. It’s a lot more interesting that the quality and the accuracy of color reproduction will also improve greatly.

A stable connection will be an essential benefit. You have to admit, it’s very frustrating to have communication constantly interrupted during a video conference. With 5G, you will forget about such problem!

5G will offer new opportunities for media and will delight ordinary users: gamers, fans of live broadcasts and simply those who’ve always been picky about the quality of content they view.

 

5G Platform Opportunities for Mobile App Development

5G and IoT

Without a doubt, the Internet of Things will be one of the top priorities for using 5G. Ultra-short communication delay (less than 1 millisecond) and longer battery life are perfect conditions for the growth of the Internet of things industry.

Gartner conducted a survey among representatives of various economic sectors, which has shown that 57% of respondents consider the Internet of Things the most promising niche for 5G.

5G will allow working with those areas of the Internet of Things, where the difference between 40 milliseconds and 4 milliseconds is crucial. The industry of unmanned vehicles can be a vivid example of using 5G. An instantaneous information exchange between unmanned vehicles will reduce the threat of an accident to zero.

 

Smart cities

5g 5

The Internet of Things is far from the only application of the 5G technology. By using 5G, we will be able to create smart houses and even whole “smart cities” equipped with all kinds of sensors.

Smart cities will be a unique platform for business development due to the possibility to sync a vast variety of mobile apps. The most useful and popular ones will aid in reducing the level of crime, as well as learn to pass on information to each user about any incidents in the city in real time.

If you own a number of different businesses, the development of the smart city concept will enrich several spheres of your activity at once.

 

Ultra HD Broadcast

Everybody loves positive emotions, especially attending large-scale events. Unfortunately, we don’t always have a chance to do what we want.

Thanks to multimedia 5G mobile apps, we will get a shot at viewing our favorite matches or concerts remotely, without leaving our home.

360-degree broadcast, combined with the technology of augmented reality and 5G, will allow us to see the world more comprehensively. Excursions in historical places, educational films about the structure of atoms or the universe, broadcasting of surgeries to train young professionals… this list is unlimited.

 

Production & Logistics

5g 6

The use of 5G mobile apps will help improve the remote control of machines in complex industries. The stability of industrial automation systems will increase, enhancing the quality of products.

Three-dimensional printing, together with robotics and 5G, will even allow designing entire smart plants. The remote control of machines will significantly reduce the risks for people working at hazardous production facilities.

 

Augmented reality

5G will open up the potential of AR. Augmented reality will transform the situation beyond recognition because of 5G great bandwidth. Users will get a fully immersive effect by utilizing the whole range of mobile apps – from education to entertainment.

Education. The immersive effect will aid in taking all kinds of training courses more effectively and will provide ampler opportunities to render tutoring services.

Wellness programs. Tactile Internet will cease to be a fiction. Now, this is a very real prospect. For example, you can “go to massage” without leaving your own apartment!

Fitness, dances, and yoga. AR will allow you to learn to dance or complete different training programs at a deeper level without your physical presence at the lesson.

 

Healthcare

Virtual reality technologies will be much-in-demand in healthcare. Complete rest or non-transportability of a patient prescribed by a doctor – with the 5G technology, all this will cease to be an obstacle to delivering top-quality medical care.

Remote medicine will play an important role in the remote monitoring of patients’ health. Doctors, receiving information in real time, will be able to respond more quickly.

Wearable devices, used together with medical apps for smartphones, will help keep more detailed records of patients’ condition.

 

Navigational Mobile Apps

5g

High-quality communications will enable a new level of development for navigational apps. This is an excellent prospect for the growth of tourism. For example, you can create a mobile app containing all the most fascinating landmarks from different countries. Add unique, little-known places, as well as a bunch of features and bonuses for your users.

Gamification can be one of the best solutions: users will be able to go on real quests!

 

Use of 3D Models

The emergence of mobile apps able to create various 3D-models is another way to use 5G. The combination of a 5G-platform mobile app with the latest 3D printers will allow creating higher-quality 3D models of objects. Such apps will be used in many areas, from education to construction.

 

New Generation of Personalized Chatbots

Of course, chatbots can’t fully replace a man yet. However, the introduction of chatbots improves the quality of service and enhances clients loyalty.

The symbiosis of chatbots and 5G will offer better opportunities for prompt feedback. With the help of mobile apps, an optimal solution can be chosen to resolve service issues of any complexity.

 

We’ve identified 5 key advantages of 5G:

2

Most likely, the 5G technology will be implemented as an addition to existing networks. This will cut energy costs. The battery will consume less energy, since the higher speed will make it possible to perform almost any calculations on the backend (and not on the frontend).

The 5G technology will be a real breakthrough due to its ability to adapt effectively to a wide range of requirements imposed on new apps:

  • safety;
  • speed;
  • ower battery energy consumption;
  • reliable communication between devices.

 

5G: Forecasts

Although a lot needs to be done before 5G becomes commonplace, in a few years millions of devices will be connected to the 5G network. Gartner analysts have found that 75% of respondents are ready to pay for the opportunity to use the 5G network.

According to the research of the consulting company Strategy Analytics, the first 5G smartphones may appear in early 2019. Independent analysis by Ovum shows that the global introduction of the fifth generation network will begin in 2020.

 

The number of 5G network users:

3

 

A Few Words in Conclusion

The introduction of the 5G technology will lead to a great number of new mobile services and even new business models in some industries. At the same time, countries and industries that are not yet ready to invest in the transition to 5G may face problems.

The development of the 5G technology reminds of the famous fable “Jonathan Livingston Seagull” written by Richard Bach. The protagonist believed that to grow he needed to reach beyond limits, constantly strive for development, because perfection doesn’t have limits.

“Perfect speed is being there”, – Richard Bach.

The evolution of mobile communications reminds of how Jonathan explored the speed of flight, mastering more complex and improved elements of aerobatics. 5G represents not just the move beyond the speed limits. 5G is new knowledge embodied in technology, the knowledge that will help make our world better.

In the fable, many seagulls were scared of new opportunities. Jonathan was a true innovator, who bravely soared on the wings of success. Something similar is happening now in the real world – in the near future, the companies able to combine the physical world with the Internet by using 5G will rise above the crowd.

Do you have some ideas? We will be happy to help you translate them into reality!

 

Contact our specialists right now!

 

 

 

Photo: Shutterstock.com


More

  • How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    Uber was the first company which successfully implemented both sharing economy and on-demand business model and boarded the entire world. The destabilization of the traditional taxi industry doesn’t prevent it from considering itself as a tech company, rather than a taxi firm. It makes sense: exemplary service and effective technical solutions are quite the things …
  • 6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    What makes users come back to your app time and again? How to make your mobile app run at full blast and be indispensable to one and all? Do you have a dozen or maybe two dozens of apps installed on your smartphone, but actually use only a few of them? You don’t want your …
  • React Native App Development: Universal Soldier
    React Native App Development: Universal Soldier
    By 2018, any speculations on the mobile application role in business have grown stale. The key point now is choosing the technology and the developers to implement the projects. We have already told about 5 Reasons for Using React Native for Mobile App Development. Today you will learn where it is reasonable to use React …