У вас отключен JavaScript
Для пользования сайтом, необходимо, чтобы JavaScript был включен. Посмотреть как включить, выберите свой браузер:

IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 2

 

В стремлении стать одним из сильнейших лидеров в IT-индустрии, немаловажно обладать рядом определённых качеств, развивая которые вы сможете построить собственную империю. В предыдущей статье вы узнали несколько историй успеха величайших деятелей IT-индустрии, у которых есть, чему поучиться.

Сегодня мы расскажем вам о том, что помогает Александру Македонскому нашего времени осваивать новые ниши рынка, и как эффективно объединить усилия, чтобы получить максимум профита!

 

Александр Македонский современности

2

Он стал лидером в своей отрасли благодаря упорству, видению развития компании на многие годы вперёд, крепкому, как сталь характеру и огромному трудолюбию. Речь идёт конечно же о харизматичном Джеке Ма, основателе империи Alibaba.

Джек Ма – амбициозный предприниматель из Китая, сумевший выйти на совершенно новый уровень развития. Примечательно, что у этого удивительного человека английское имя, никоим образом не ассоциирующееся с его родной страной, а название его компании напоминает скорее восточную арабскую сказку.

Самого Джека при этом можно сравнить с Александром Македонским. На самом деле у них много общего; оба этих человека оказали колоссальное влияние на культуру своего времени.

Александр Македонский не просто завоевал полмира, он завоёвывал, созидая; прокладывал новые торговые пути. Македонский стремился к объединению и взаимному обогащению различных культур, любил проводить масштабные массовые празднества для укрепления своего авторитета.

Компания Джека Ма стала прорывом в интернет-торговле и открыла удивительные возможности для людей со всего мира, обеспечивая пользователей качественным и удобным сервисом.

Македонский прославился благодаря новаторствам военного дела, среди которых следует отметить бактрийскую конницу – специальный отряд свирепых и искусных наемников. В отличие от греческой, бактрийская конница была лёгковооружённой, что придавало ей большую мобильность.

Джек Ма также является новатором в своей отрасли, он разработал собственную платёжную систему Alipay. Особенность этой системы заключается в том, что деньги поступают к продавцу только после успешного завершения транзакции, при отсутствии претензий со стороны покупателя. Для обеих сторон транзакция не облагается комиссией, что способствует отличной репутации компании.

Помимо интернет-торговли, компания Alibaba активно занимается развитием логистики и разработкой программного обеспечения. Для достижения максимальной мобильности и взаимозаменяемости своих сотрудников при резко изменяющихся условиях рынка, Джек Ма использует в своей компании ротацию кадров.

Джек Ма знает, что всё начинается с сотрудников. И прежде чем захватить новые неизведанные ниши рынка, необходимо укрепить боевой дух своей империи.

В компании Джека очень развитая корпоративная культура, сотрудники совершают совместные поездки, участвуют в конкурсах; более того – практикуется даже хоровое пение и ежегодные масштабные бракосочетания, на которых Джек Ма выступает в качестве главного свидетеля. Мероприятие приурочено ко дню основании компании – 10 мая.

Компания Джека стремительно растёт и развивается, осваивая для себя новые рынки; Alibaba способствует объединению людей со всего земного шара, предоставляя простые и удобные способы коммуникации и взаимодействия.

“Миру наплевать на то, что вы скажете, важно то, что вы сделаете”, – Джек Ма.

Джек Ма, также как и Македонский, не любил много говорить, он просто брал и делал. И в итоге это давало свои плоды! Считается, что Александр Македонский был первым правителем, чей профиль был отчеканен на монетах.

Примечательно, что Джек Ма в свою очередь стал первым бизнесменом Китая, чьё фото было опубликовано на обложке знаменитого журнала Forbes.

3

За годы военной карьеры Македонский захватил огромные территории, основал более 70 городов. Империя Джека Ма не менее грандиозна. Компания Alibaba насчитывает более 50 000 сотрудников и более 70 офисов по всему миру: в Англии, Германии, Индии, Италии, Нидерландах, США, Франции и Японии.

В 2014 году Джек Ма стал самым богатым человеком своей страны, обладая состоянием в $32,7 млрд.

В настоящее время у Alibaba есть ряд дочерних компаний: AGTech Holdings Limited, Alibaba Cloud, Alimama, Ant Financial Services Group, AutoNavi, Cainiao Network, Lazada Group, South China Morning Post, Taobao, Tmall, UCWeb и Youku Tudou.

 

Македонский и Джек Ма черпали вдохновение в романах

Македонского очень вдохновлял Ахилл. Этот гомеровский персонаж был непобедимым войном, обращающим врагов в бегство. Можно сказать, что Македонский стал своего рода воплощением Ахилла в реальной жизни.

Джек Ма в свою очередь многому научился у Фореста Гампа – героя художественного фильма, поставленного режиссёром Робертом Земекисом по одноимённому роману Уинстона Грума.

Форест Гамп никогда не сдавался и верил в то, что делал. Этот герой преодолевал все трудности благодаря жизнестокойсти и непоколебимой целеустремлённости, став в итоге героем войны и миллиардером. Джек Ма часто цитирует этого персонажа.

Македонский добивался успеха прежде всего потому что ставил цели и уверенно шёл к осуществлению задуманного, он никогда не сдавался. Джек Ма живёт по аналогичному принципу и считает, что главное – упорно трудиться и верить в себя.

Джек Ма убеждён, что всё зависит от силы воли и стремления к победе, а ошибки свойственны каждому и в них нет ничего страшного; в каждой неудаче Джек всегда ищет новые возможности.

“Спросите у человека, не добившегося успеха, почему он его не добился”, – Джек Ма.

Александр Македонский и Джек Ма завоевали огромные территории, каждый из них оказал большое влияние на культуру своей эпохи. В настоящее время компания Alibaba стремительно набирает популярность во всём мире, а её оборот значительно превосходит таких конкурентов как Amazon и Ebay.

4

Как мы уже говорили, правители прошлого добивались успеха благодаря новшествам. Тоже самое происходит и в наше время.

Всё начинается с поиска. Далее речь пойдёт о самой знаменитой во всём мире поисковой системе.

 

Цари-новаторы, объединившиеся в тандем

5

Проводя исторические параллели, следует упомянуть о висячих садах Семирамиды, построенных знаменитым вавилонским царём Навуходоносором II (605-562 гг. до н. э.). Разумеется, правитель не строил сады собственноручно, он нанял для своей задумки профессиональных архитекторов.

Висячие сады Семирамиды напоминали ступенчатую пирамиду-оазис, основа которой составляла ориентировочно 42 на 34 метра.

Интересный факт: за основу системы орошения висячих садов Семирамиды был взят принцип винта Архимеда, разработанный примерно в 250 году до нашей эры. Навуходоносор II не был изобретателем идеи висячих садов; он прославился именно благодаря необычному способу подачи воды, как следствие – вошёл в историю.

По одной из версий, Навуходоносор II объединился вместе с мидийским царём Киаксаром и разгромил ассирийскую армию. Цари поделили земли, а Навуходоносор женился на дочке Киаксара, чьё имя было Семирамида.

Похожая ситуация произошла и в наше время, правда ради технического прогресса. Речь идёт конечно же о тандеме двух величайших людей IT-эры – Ларри Пейдже и Сергее Брине, они мыслили также нетрадиционно, как и Навуходоносор, благодаря чему достигли ошеломляющего успеха.

Союз Ларри Пейджа и Сергея Брина является одним из наиболее показательных примеров того как строятся великие империи современности. Примечательно, что Сергей и Ларри являются представителями двух разных континентов.

Их совместный проект Google (компания была названа также как и поисковая система), не был первой поисковой системой, но в итоге стал самой лучшей. В то время как висячие сады Семирамиды являются одним из чудес света, Google в свою очередь можно смело назвать одним из чудес света эпохи IT. Сейчас это самый мощный и дорогой бренд в мире.

 

Любопытные факты историй происхождения названий Google и Висячих садов Семирамиды:

6

Название Висячие сады Семирамиды сформировалось вследствие некорректного перевода греческого слова Κρεμαστός (kremastos, т.е. свисающий). На самом деле сады не висели в воздухе, зелёные насаждения просто находились на различных уровнях, а вьющиеся растения по внешним краям террас создавали удивительную оптическую иллюзию парения в воздухе.

Согласно легенде современности, Ларри и Сергей планировали окрестить свою компанию словом Googol в честь числа, в десятичной системе счисления изображаемого единицей со 100 нулями, однако инвесторы, выписавшие чек для проекта, допустили ошибку, упомянув проект как Google. В итоге Брин и Пейдж оперативно изменили название проекта на Google.

 

Висячие сады Семирамиды постоянно обновлялись, также как и Google в наши дни

У Навуходоносора была интересная особенность: он приказывал выкапывать и доставлять в Вавилон понравившиеся ему растения, благодаря чему его висячие сады были ещё более удивительными, в них было собрано великое многообразие растительности всех видов – от трав и кустарников до деревьев.

И тут можно провести очередную параллель с Google, который часто обращает внимание на перспективные проекты и компании, впоследствии покупая многие из них. Число приобретённых компаний Google превысило сотню, включая Motorolla Mobility. Таким образом, Google активно развивает уже существующие проекты и запускает новые.

Навуходоносор не ограничивался садами, период его правления был ознаменован эпохой строительства – прокладывались новые дороги, возводились храмы и дворцы.

В нашу эпоху Google также богат разнообразием. В своём великолепии компанию Google, ставшую впоследствии международным конгломератом Alphabet Inc., можно сравнить с Вавилоном, ведь Вавилон был одним из крупнейших городов за всю историю человечества.

Компания Google не ограничилась поисковой системой, у неё есть ряд и других продуктов, включая Gmail, Google Chrome и многие другие. В Google постоянно разрабатываются и совершенствуются новые фичи, а на работу компании приглашаются специалисты со всего мира.

 

Доход Google с 1 квартала 2008 года до 3-го квартала 2017 года (в миллионах долларов США):

7

Цари эпохи IT могут многому научиться у своих предшественников. Несмотря на то, что времена меняются, основные потребности людей остаются всё те же: стремление к комфорту и безопасности, признанию, уважению, познанию окружающего мира и саморазвитию.

 

Создавая свою великую империю не забывайте:

  • не останавливаться на достигнутом, стремиться к новым победам;
  • быть новатором;
  • расширять аудиторию;
  • находить и использовать свои собственные источники вдохновения;
  • брать необходимое извне, если это сможет улучшить то, чем вы занимаетесь;
  • искать нетривиальные способы решения задач.

 

остались вопросы – спросите компанию UMBRELLA!


Ещё

  • CEO компании Umbrella на Agile Days 2018: рецепт эффективного и контролируемого роста команд разработчиков
    CEO компании Umbrella на Agile Days 2018: рецепт эффективного и контролируемого роста команд разработчиков
      22-23 марта в московском Центре Международной Торговли прошла 12-я глобальная конференция по гибкому управлению процессами Ag;)le Days 2018. Одним из спикеров конференции стал основатель и CEO компании Umbrella Станислав Мешков. Мы попросили Стаса рассказать немного о том, как это было. Интервьюер: Привет, Стас! На конференции Ag;)le Days 2018 ты выступал с докладом: “Разработка: увеличь компанию, …
  • IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 1
    IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 1
      Стремитесь завоевать весь мир? Отлично! Вы почти обречены на успех. Как насчёт анализа кирпичиков того победного фундамента, что был заложен в великих и известных всему миру достижениях? Во все времена главной движущей силой была целеустремлённость. Однако чтобы построить могущественную державу, необходимо обладать ещё и рядом определённых качеств – развивая их, вы сможете повторить успех ваших …
  • Очарование и красота таланта зависят от его огранки: соберите пеструю IT команду профессионалов
    Очарование и красота таланта зависят от его огранки: соберите пеструю IT команду профессионалов
      Эта небольшая статья – полезное напоминание о том, какие сотрудники смогут поспособствовать процветанию вашей компании. Каждый человек выбирает свой путь. В то время как одни предпочитают прозябать в зоне комфорта, другие стремятся к успеху. По темпераменту сотрудники бывают двух типов – интроверты и экстраверты, мы расскажем вам о каждом из них, проведя параллели с …

IT-Leaders and Rulers from the Past: Parallels of Success You Could Have Missed. Pt.2 | Umbrella IT

IT-Leaders and Rulers from the Past: Parallels of Success You Could Have Missed. Pt.2

 

The ambition to grow into one of the most prominent IT leaders requires a number of definite traits that will bring you to your own empire. The previous article of the series throws light on success stories of the greatest IT figures. Stories that have much to learn from.

Today we will tell you about what helps Alexander the Great of our time to lead in new niches of the market, and how to effectively join forces to get the maximum profit!

 

Modern Alexander the Macedonian

2

He became a leader in his industry due to persistence, vision of the company for many years to come, strong as steel character and huge diligence. It’s certainly about the charismatic Jack Ma, the founder of the empire of Alibaba.

Jack Ma is an ambitious entrepreneur from China, who managed to reach a completely new level of growth. It is noteworthy that this extraordinary person has an English name, which isn’t associated with his native country in any way, while the name of his company rather resembles the eastern Arabian tale.

Jack himself can be compared to Alexander the Great. In fact, they have much in common; both men had a tremendous impact on the culture of their time.

Alexander the Great did not just conquer half the world, he conquered by creating; paving new trade routes. Alexander the Macedonian aspired to unification and mutual enrichment of various cultures, he liked to hold large-scale mass festivities to strengthen his authority.

Jack Ma’s company became a breakthrough in e-commerce and opened amazing opportunities for people from all over the world, providing users with top-quality and convenient services.

Alexander the Macedonian became famous thanks to his military innovations, among which we should mention the Bactrian cavalry – a special detachment of ferocious and skillful mercenaries. Unlike the Greek, the Bactrian cavalry was lightly armored, which gave it greater mobility.

Jack Ma is also an innovator in his industry, he developed his own payment system Alipay. The special feature of this system is that money arrives to the seller only after the transaction is successfully completed and the buyer has no claims. Neither party pays any commission for the transaction, which contributes to the company’s excellent reputation.

In addition to the e-commerce, Alibaba actively pursues the development of logistics and software. To achieve maximum mobility and interchangeability of his employees in a rapidly changing market environment, Jack Ma’s company uses staff rotation.

Jack Ma knows that everything starts with employees. And before you capture new untapped market niches, you need to strengthen the morale of your empire.

Jack’s company has a well-developed corporate culture; employees make joint trips, participate in competitions; moreover – they even practice choral singing and annual large-scale marriages, in which Jack Ma acts as the best man. The event is timed to coincide with the company’s foundation anniversary day – May 10.

Jack’s company grows and develops rapidly, tapping new markets; Alibaba promotes the unification of people from all over the globe, providing simple and convenient ways of communication and interaction.

“The world doesn’t care what you say, what you do makes all the difference” – Jack Ma says.

Jack Ma, like Alexander the Macedonian, doesn’t like to talk much, he acts. And in the end, it pays off! It is believed that Alexander the Macedonian was the first ruler whose profile was embossed on coins. It is noteworthy that, in his turn, Jack Ma became the first businessman in China, whose photo was published on the cover of the famous Forbes magazine.

During his military career, Alexander the Macedonian conquered vast territories and founded more than 70 cities. The empire of Jack Ma is no less colossal. Alibaba has over 50,000 employees and over 70 offices around the world: in England, Germany, India, Italy, the Netherlands, the USA, France, and Japan.

In 2014, Jack Ma became the richest man in his country, with a fortune of $32.7 billion.

Currently, Alibaba has a number of subsidiaries: AGTech Holdings Limited, Alibaba Cloud, Alimama, Ant Financial Services Group, AutoNavi, Cainiao Network, Lazada Group, South China Morning Post, Taobao, Tmall, UCWeb and Youku Tudou.

 

Alexander the Macedonian and Jack Ma drew inspiration from novels

Alexander the Macedonian was deeply inspired by Achilles. This Homeric character was an invincible warrior who turned his enemies to flight. It can be said that in real life, Alexander the Macedonian became a kind of embodiment of Achilles.

Jack Ma, in his turn, learned a lot from Forrest Gump – a character in the feature film directed by Robert Zemeckis based on the novel of the same name, written by Winston Groom.

Forrest Gump never gave up and always believed in what he was doing. This character overcame all difficulties thanks to his vitality and unshakable purposefulness, in the end, he became a war hero and a billionaire. Jack Ma often quotes this character.

Alexander the Macedonian achieved success primarily because he set goals and confidently stuck to the plan, never giving up. Jack Ma lives by a similar code and believes that the main thing is to work hard and believe in yourself.

Jack Ma is convinced that it all depends on the strength of will and the desire to win, and to err is human, so it is ok to make mistakes; in every failure, Jack always looks for new opportunities.

“Ask a person who has not achieved success, why he has not achieved it” Jack Ma says.

Alexander the Great and Jack Ma conquered vast territories, each of them had a great influence on the culture of his era. Now Alibaba rapidly gains popularity all over the world, and its turnover surpasses by far those of competitors, such as Amazon and eBay.

4

As we have already said, the rulers of the past achieved success through innovations. The same thing happens in our time.

It all starts with a search. Next, we will talk about the most famous search engine in the world.

 

Tsar-innovators united in a tandem

5

Drawing historical parallels, we should mention Hanging Gardens of Babylon constructed by the famous Babylonian king Nebuchadnezzar II (605-562 BC). Of course, the ruler did not construct the Gardens by himself, he hired professional architects to implement the idea.

The Hanging Gardens of Babylon resembled a stepped pyramid-oasis, with the basis of about 42 by 34 meters.

Interesting fact: the irrigation system of the Hanging Gardens was based on the principle of Archimedes screw, developed around 250 BC. Nebuchadnezzar II did not invent the Hanging Gardens; he became famous thanks to the unusual method of water supply, as a consequence – he went down in the annals of history.

According to one version, Nebuchadnezzar II, together with the Median king Cyaxares, defeated the Assyrian army. The kings divided the land, and Nebuchadnezzar married the daughter of Cyaxares, whose name was Semiramis.

There was a similar situation in our time, though for the sake of a technical progress. We are talking about the tandem of two greatest people of the IT-era: Larry Page and Sergey Brin, they also thought unconventionally, as Nebuchadnezzar had done, thereby achieving overwhelming success.

The union of Larry Page and Sergey Brin is one of the most telling examples of how great empires of our time are built. It is noteworthy that Sergey and Larry are representatives of two different continents.

Their joint project Google (the company has the same name as the search engine) was not the first search engine, but ultimately, it became the best. While the Hanging Gardens of Babylon are one of the wonders of the world, Google, in its turn, can be safely called one of the wonders of the IT-era. Now it is the most powerful and expensive brand in the world.

 

How Google and Hanging Gardens of Semiramis got their names: interesting facts:

6

The name Hanging Gardens of Babylon originated from the incorrect translation of the Greek word Kρεμαστός (kremastos, i.e. hanging). In fact, the green plantations were not hanging in the air, the gardens were arranged at different elevations; climbed along the outer edges of terraces and created a stunning optical illusion of floating in the air.

According to the modern legend, Larry and Sergey planned to name their company Googol after the number in the decimal system represented by the digit one with 100 zeros. However, investors who wrote out a check for the project made an error, naming the project Google. As a result, Brin and Page quickly changed the name of their project to Google.

 

The Hanging Gardens of Babylon constantly revived, just like Google does in our days

Nebuchadnezzar had a peculiar interest: he ordered to dig and deliver to Babylon all the plants that he liked, thus, making the Hanging Gardens even more breath-taking, because they had a great variety of vegetation of all kinds – from grasses and shrubs to trees.

And here we can draw another parallel with Google that often focuses its attention on promising projects and companies, subsequently buying many of them. The number of companies Google acquired exceeded a hundred, including Motorolla Mobility. Thus, Google actively develops already existing projects and launches new ones.

Nebuchadnezzar’s interests extended beyond the Gardens, the period of his reign heralded an era of construction – new roads were built, temples and palaces were erected.

In our era, Google is also full of diversity. In its splendor, Google, later turning into an international conglomerate Alphabet Inc. can be compared to Babylon, since Babylon was one of the largest cities in the history of mankind.

Google has moved beyond the search engine, it has a number of other products, including Gmail, Google Chrome, and many others. Google constantly develops and improves new features; it employs specialists from around the world.

 

Google’s revenue from the 1st quarter of 2008 to the 3rd quarter of 2017 (in millions of US dollars):

7

Kings of the IT-era can learn a lot from their predecessors. Despite the fact that times have changed, the basic needs of people remain the same: craving for comfort and safety, recognition, respect, learning of the world around and self-development.

 

When creating your own great empire, don’t forget:

  • not to stop at what has been achieved and to strive for new victories;
  • to be an innovator;
  • to expand your audience;

  • to find and use your own sources of inspiration;

  • to take whatever is needed from the outside, if this can improve what you do;

  • to look for non-trivial ways of solving problems.

 

any questions left – ask umbrella IT!


More

  • How to Survive the GDPR: Extremely Practical Compliance Checklist
    How to Survive the GDPR: Extremely Practical Compliance Checklist
    In our previous article devoted to the GDPR we took a step back and talked about the regulation in general: we discussed who is affected by it and how much an infringement costs. We promised to tell you how to keep doing your business without getting slapped with sanctions. We always fulfill our promises. Follow the …
  • How to Survive the GDPR: What to Do and Who is to Blame
    How to Survive the GDPR: What to Do and Who is to Blame
    4 years of combative debates have resulted in the adoption of the General Data Protection Regulation – the GDPR. The document is extraterritorial. This means that wherever you are based if you work with EU residents – you have to respect the European law. We launch a series of articles devoted to GDPR. In …
  • Umbrella IT CEO at Agile Days 2018: Recipe for Effective and Controlled Growth of Development Teams
    Umbrella IT CEO at Agile Days 2018: Recipe for Effective and Controlled Growth of Development Teams
      March 22-23 the 12th global conference Ag;)le Days 2018 was held at International Trade Centre, Moscow. One of the speakers was the founder and CEO of Umbrella IT Stas Meshkov. We asked Stas to tell us about how it was. Interviewer: Hello, Stas! At the conference ag;)le days you’ve made a report on “Development: expand the …