DevOps вам в помощь: ускоряем релизы качественно | Umbrella IT

DevOps вам в помощь: ускоряем релизы качественно

В 2018 году DevOps-инженеры и эксперты по аналитическим данным (Data Scientist) заняли две верхние строчки в перечне 50 наиболее оплачиваемых профессий в США по версии Glassdoor.

Высокая востребованность DevOps как концепции объясняется тем, что в условиях глобальной диджитализации и быстрых изменений рынка бизнес ждет от IT таких решений, которые помогут быстрее выпустить продукт. И не просто продукт, а в соответствии с высокими стандартами пользовательского опыта, которые задают сейчас лидеры.

Банки понимают, что если не предложить клиенту удобные и простые приложения для дистанционного обслуживания, он просто начнет пользоваться услугами тех компаний, которые окажутся в прямом смысле слова “ближе”, а точнее в мобильном клиента.

Медиаресурсы непрерывно ищут новые способы изучить своего читателя и найти к нему персональный подход. Ритейлеры оптимизируют каналы общения с покупателем, избавляя его от размышлений о том, как купить, чтобы привлечь его внимание к тому, что купить.

Как не отстать в гонке сильных соперников? Для этого бизнесу нужно внедрять новые IT-решения так, чтобы они начинали давать результаты “еще вчера”. И DevOps-практики в этом смысле работают именно в этом направлении.

 

Что такое DevOps?

DevOps — это философия, подход к работе, который сформировался в ответ на изменения рынка, технологий и экосистемы в целом. DevOps-практики охватывают автоматизацию и виртуализацию процессов разработки и направлены на то, чтобы регулировать поток информации между участниками проекта. Их реализацию могут брать на себя участники IT-подразделения, но мы на собственном опыте убедились, что присутствие в команде  специально выделенных DevOps’ов дает массу преимуществ.

В еще не забытые времена раннего DevOps’а разработчики нашей команды самостоятельно справлялись с процедурами разработки и развертывания, и это не вызывало проблем. Каждый программист знал всю процедуру от начала до конца и мог ее выполнить. Но компания расширялась, росли объемы работ, приходили новые сотрудники, которым нужно было время, чтобы освоить процессы. Мы нашли идею выделить для этих целей отдельного специалиста разумной и перспективной.

Ожидания и прогнозы оправдались. DevOps-инженер занял свое место в команде Umbrella IT: релизы не проходят, а пролетают, участники команды не отвлекаются от своих основных задач, автоматизация позволяет сэкономить время, каждый участник проекта получает точную информацию о текущем состоянии дел, а заказчики возвращаются к нам с новыми идеями и проектами.

 

Никакой магии, или DevOps-практики, как часть командной работы

Как показывает опыт, наиболее эффективные преобразования и улучшения становятся результатом того, что вся команда работает на достижение общей цели.

Отдельные Василий и Иннокентий могут быть супергениями в своем деле, однако успех проекта базируется не только на индивидуальных талантах, но и на правильно настроенных процессах и четко организованной коммуникации.

Касается это и DevOps-ов: их вклад в общую работу начинается с конфигурации сред для разработчиков и QA и всех необходимых настроек в самом начале проекта.

Начало проекта

DevOps создает условия для того, чтобы разработчики и QA-специалисты могли не отвлекаясь выполнять и тестировать проектные задачи. Для этого производится настройка инструмента для совместной работы с кодом, сред development (где трудится разработчик в процессе написания кода), staging (где происходит предварительное тестирование приложения) и production (где запускается работающее приложение) и автотестов.

Когда окружение создано, начинается настройка процессов:

  • Continuous Integration: слияние рабочих веток в основную, в рамках одного репозитория, в результате чего все изменения регулярно переносятся из рабочих в основную ветку и на каждое изменение производится сборка приложения и прогон автотестов;
  • Continuous Delivery: непрерывная поставка обновлений работающего продукта, в процессе которой проверка тестировщиками не влияет на уже существующие функции;
  • Continuous Deployment: непрерывное автоматическое развертывание новых функций и изменений в приложении.

Для командной работы правильно настроенное и поддерживаемое рабочее окружение означает сразу несколько преимуществ:

1. Автоматизация и стандартизация процессов сокращает общее время разработки продукта. Исполнение процессов остается неизменным, не зависит от исполнителя, а такая повторяемость обеспечивает стабильное качество продукта на выходе.

2. Работа в режиме коротких итераций гарантирует то, что любые ошибки и баги будут обнаружены на самом раннем этапе, а не когда продукт будет уже наполовину готов. Что в итоге? Экономится время и повышается качество готового продукта.

3. Внутренние ресурсы команды используются более эффективно, а сэкономленное время распределяется на решение внеочередных задач. Возникновение таких задач в работе практически неизбежно, но уменьшить их влияние на основные процессы вполне реально.

4. Следующий фактор, который несомненно нужно записать в плюс — коммуникация. Оповещение о событиях (ошибки, сбои, успешное прохождение тестов) настраивается так, что все заинтересованные лица получают своевременную и унифицированную информацию.

5. Корректно организованную и настроенную систему можно легко масштабировать. То есть если когда вы решите расширяться, не нужно будет начинать распутывать сеть взаимосвязей с самого начала, а достаточно будет взять за основу слаженно работающую исходную структуру.   

На этом работа DevOps-инженера не останавливается: на всех последующих этапах он продолжает заниматься корректировками и дополнительными настройками в зависимости от того, что именно происходит на проекте.

2

Релиз

Наступает время релиза, и у DevOps-инженера начинается жаркая пора контроля, подведения итогов и окончательного приведения продукта в надлежащий вид.

В сферу ответственности DevOps’а на этом этапе входит:

  • выбор и настройка систем для мониторинга и оповещения: сервер (Zabbix, Grafana, Prometheus) и приложения (New Relic)
  • выбор и настройка системы логирования (ELK)
  • безопасность: оценка уязвимости, Qualys, статический анализ кода
  • деплои/CI: Bamboo, Jenkins, GitLab, travis ci, teamcity
  • Резервное копирование и восстановление: AWS (встроенный механизм), Acronis, Bacula
  • своевременное обновление программного обеспечения: обновление зависимостей приложения, еженедельная проверка и обновление пакета системных программ, автоматические обновления для системы безопасности

Как вы понимаете, DevOps проживает с приложением всю историю его создания и последующей работы. Следит за обновлениями, мониторит изменения, сопровождает расширение. Приложение не может не развиваться, чтобы оставаться в топе, а DevOps-инженер — это один из тех, кто будет его поддерживать и предотвращать потенциальные проблемы.

 

Преимущества интеграции DevOps-практик

Реальных примеров того, как бизнес успешно использует DevOps-концепции и усиливает IT-процессы, существует много. На них можно учиться, но их нельзя просто скопировать и примерить на себя. Суть в том, что они должны органично вплетаться в культуру и организационную структуру IT-команды, а иначе — отторжение, непонимание и прочие неприятные последствия. Непросто? Да. Но игра стоит свеч. Мы проверили это на практике, и вот наши результаты:

  • автоматизация процессов разработки: увеличение скорости разработки и повышение качества готового продукта;
  • оптимизация использования серверных ресурсов: экономия средств за счет того, что оплачиваются только фактически используемые ресурсы;
  • усиление безопасности: оптимальная защита, мониторинг уязвимостей и спокойный сон по ночам;
  • контроль стабильности систем: бесперебойная работа в режиме 24/7;
  • готовность систем к росту нагрузок: отсутствие ограничений для дальнейшего расширения.

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • Umbrella IT вошла в топ-1000 провайдеров B2B-услуг в мире
    Umbrella IT вошла в топ-1000 провайдеров B2B-услуг в мире
    Не так давно наша команда рассказывала о том, что Umbrella IT была включена в список лучших российских мобильных и веб-разработчиков по версии рейтингового агентства Clutch. Мы рады сообщить, что с тех пор наша позиция усилилась: теперь Umbrella IT входит в топ-1000 лучших B2B-провайдеров IT-услуг в мире. Мы благодарны клиентам за комментарии, в которых они рассказали об …
  • Как выжить после GDPR: самый прикладной чек-лист на соответствие регламенту
    Как выжить после GDPR: самый прикладной чек-лист на соответствие регламенту
    В нашей предыдущей статье, посвященной GDPR, мы сделали лирическое отступление о том, кого затронет новый регламент и во сколько обойдется его нарушение. Мы обещали рассказать, как продолжить гнуть свою линию и не попасть под санкции. И мы всегда держим слово. Наши специалисты подготовили самый прикладной чек-лист на соответствие GDPR. Для удобства он разбит на 5 …
  • Как выжить после GDPR: что делать и кто виноват
    Как выжить после GDPR: что делать и кто виноват
    После 4 лет ожесточенных дебатов европейский парламент принял регламент по защите персональных данных — GDPR. Документ экстерриториален. Это значит, что где бы физически ни находилась ваша компания, если вы сотрудничаете с резидентами ЕС — вам придется уважать европейский закон. Мы запускаем серию статей, посвященных GDPR. В первой части мы пробежимся по основным положениям регламента, выясним, …

May DevOps Empower You: Speed Up Releases with Competence

May DevOps Empower You: Speed Up Releases with Competence

A DevOps Engineer and a Data Scientist occupied two first lines in the list  of 50 best jobs in 2018 in the USA according to Glassdoor among.

Nowadays, the DevOps concept is in great demand as under the global digitalization and rapid market changes the business expects such IT solutions that will help to produce and launch a product faster. And not the product only, but the user experience as well in accordance with the high UX standards set by the market leaders.

Banks are aware that they should introduce to the market user-friendly apps as a remote service option, otherwise, their clients may simply turn to those tech companies which are literally closer, in a client’s mobile phone. Media enterprises are looking for any new opportunities to come to know their users in order to offer them the individual-oriented content. Retailers are improving the communication channels to make a buyer think about what to buy rather than how to buy it.

Falling behind the strong rivals in the race is hardly a good prospect, isn’t it? To avoid this, the business needs to implement new IT solutions to start producing results “yesterday”. And DevOps practices do deliver the acceleration required.

 

What is DevOps?

DevOps as a concept defines an approach to a development process that has evolved in response to the fast-changing market, technology, and IT ecosystem. DevOps practices cover the automation and virtualization of the development processes and are designed to coordinate the flow of information between people involved in a project. This is the IT department staff who can take on their implementation, but judging by our experience a dedicated DevOps position in the team results in numerous advantages.

We still have in mind the times of the early DevOps, when the developers of our team managed the development and deployment procedures by themselves without any problems. Each coder knew the complete procedure and could follow it. But as the company moved forward, the scope of work extended, new employees joined the team and they needed time to master the processes. The idea to assign a dedicated specialist for this purpose seemed to be reasonable and promising.

The expectations and forecasts were verified. A DevOps engineer took his place in Umbrella IT team: releases fly smoothly rather than flow, there is nothing to draw away the team members from their core tasks, the automation saves time, everyone involved in the project receives accurate project progress information and our clients return to us with new ideas and projects.

 

No magic or DevOps practices as part of team work

According to our experience, the most effective transformations and improvements are achieved when the complete team works for one common goal.

Be any Jack or Joe super-brilliant, this is not only an individual talent that drives the project to success but the properly-tuned team processes and well-organized communication as well.

The same is true of the DevOps engineers: their contribution to the project progress starts with the configuration of the development environments for coders and QA and all the initial settings required.

Here We Go

The DevOps engineer is in charge of setting up the environment so that developers and QA specialists can stick entirely to coding and testing. This covers the code collaboration tool, the development (where the developers actually code), staging (where the app is pre-tested) and production environments (where the ready-made application runs) and autotests.

The next step includes the processes to be adjusted:

  • Continuous Integration: the merger of the working branches into the main one within one repository. As a result, any change is regularly transferred from the working branches to the main branch being subject to app building and autotests;
  • Continuous Delivery: continuous delivery of the running product updates so that the tests performed have no effect upon the existing features;
  • Continuous Deployment: continuous automatic deployment of the new app features and changes.

For the teamwork, the properly configured and maintained working environment provides the following benefits.

1. The automated and standardized processes contribute to reducing the overall product development time. The processes are always performed identically independent of a doer. Such repeatability allows ensuring the stable quality of the product delivered.

2. Due to short iterations any errors and bugs are early detected, but not at the stage of the half ready product. This results in saving time and improving the finished product quality.

3. The team’s internal resources are treated in a more efficient way, and the time saved can be allocated to solving any eventual extra tasks. Such tasks are hard to be completely avoided, but their impact on the core processes can be significantly reduced.

4. Undoubtedly, smooth communication is the next factor of positive effect. The event notification (errors, failures, successful tests) is adjusted to ensure that all interested parties receive timely and identical information.

5. The properly arranged and configured system can be easily scaled. This means, your decision to expand will not result in unraveling the network of complicated interrelations. You will simply continue developing based upon the clear initial structure.

Following this stage on, the DevOps engineer continues to monitor the adjustments and any extra settings, depending on the project progress.

2

Release

When the time comes for the release, the DevOps engineer is busy with monitoring, summarizing and bringing the product to the proper finished form.

The scope of the DevOps engineer’s duties covers:

  • choice and set up of the monitoring and notification systems: server (Zabbix, Grafana, Prometheus) and apps (New Relic);
  • choice and set up of the logging system (ELK);
  • security: vulnerability assessment, Qualys, static code analysis;
  • deployment/CI: Bamboo, Jenkins, GitLab, travis ci, teamcity;
  • backup and recovery: AWS (built-in mechanism), Acronis, Bacula;
  • timely software update: update of application dependencies, weekly review, and update of system programs, automatic updates of for security system

It’s an obvious point that the DevOps engineer lives with the application through the entire story of its development and subsequent operation. He follows the updates, monitors changes, and assists with the extension. To stay on top any application cannot but develop. And this is the DevOps engineer who supports any new features and prevents any eventual problems.

 

Benefits Due to DevOps Practices Integration

Successful implementation of DevOps practices can be illustrated by various business cases. We can learn from them, but they cannot be just copied and tried on. The point is to intertwine the practices into the  IT team culture and organizational structure. Otherwise, this may result in rejection, lack of understanding and other disturbing consequences. This seems complicated, isn’t it? Yes. But it’s worth it. We have tested it out with the good results:

  • automation of the development processes: brings the accelerated development and improved quality of the final product;
  • optimization of the server resources: results in cost saving as only the actually-used resources are paid for;
  • security improvement: ensures maximum protection, vulnerabilities monitoring, and good sleep at night.
  • system stability control: provides non-stop operation 24/7;
  • the system able to withstand growing loads: eliminates any restrictions for scaling and future growth.

 

Photo: Shutterstock.com