У вас отключен JavaScript
Для пользования сайтом, необходимо, чтобы JavaScript был включен. Посмотреть как включить, выберите свой браузер:

Управляем так, чтобы потом не было ни мучительно, ни больно

 

Предлагаемые в изобилии профессиональные ресурсы и курсы много и подробно повествуют о том, как правильно построить систему управления персоналом и процессами, какие использовать инструменты и как измерять эффективность.  Мы же предлагаем поговорить сегодня о проблемах из категории “знал бы где упасть, соломки бы подостлал”.  То есть о вопросах, которые могут казаться не актуальными и не насущными, но способны сбить вас с ног, как снежный ком.

Вы холите и лелеете свой бизнес и растите его в одиночку (или при поддержке могучей кучки единомышленников). Но приходит время, и подросшее детище требует все больше внимания. С одной стороны, радость-то какая! Идея дала плоды, усилия окупились сторицей. С другой стороны, судьбу бизнеса нужно доверить незнакомым рукам, потому что своих уже просто не хватает.

Когда роли распределены, обязанности разъяснены, а показатели уверенно растут, можно насладиться результатом.  Система работает: колесики крутятся и приводят в действие весь механизм.

pic 1

Однако периодически вы сталкиваетесь с проблемами, которые, на первый взгляд, не приводят к серьезным последствиям. Проекты все так же сдаются, продукция выходит на рынок, да и клиенты счастливы. Но постоянно накапливаются какие-то мелочи, которые вылезают на свет в самый неподходящий момент и создают лишнюю суету.

Например, безобидная ежеквартальная премия из поощрительного пряника вполне может превратиться во всеобщий камень преткновения, о который будут периодически спотыкаться даже самые эффективные отделы.

Если вовремя не предпринять меры, компания начнет напоминать неуправляемого ребенка, переживающего пресловутый переходный период. Тот, кто уже пережил общение с детьми-подростками в собственной семье, поймет без лишних объяснений. Если же вам это только предстоит, да пребудут с вами Терпение и Мудрость.

К счастью, в современном мире бизнеса накоплено достаточно опыта и знаний, чтобы не допустить разброд и шатания в собственной компании.

Вспомним историю завода по производству автомобилей NUMMI (совместное американское предприятие GM и Toyota). На тот период завод GM во Фримонте представлял собой поле непрерывной битвы между рабочими и менеджерами и по праву снискал славу одного из худших авто-заводов в Америке.

Toyota занялась внедрением на предприятии своей системы управления производством (при этом на работу были приняты 85% рабочих со старого завода). В результате – уже через три месяца NUMMI начал выпускать качественные автомобили. За время существования завода с 1984 по 2010 гг. с его конвейера сошли почти 8 миллионов автомобилей.

А вот GM понадобилось почти 15 лет, чтобы начать серьезно воспринимать опыт Toyota и медленно внедрять подобную систему на собственных предприятиях.  К сожалению, история завода закончилась с началом процедуры банкротства GM. Показательная история, правда?

 

pic 2

ОТЦЫ И ДЕТИ

Помимо того, что мы все изначально уникальны и неповторимы, есть еще одна особенность, которую нужно учитывать работодателю: принадлежность к определенному поколению. Хотим мы того или нет, но у людей, чье взросление и становление приходится примерно на один и тот же период времени, есть общие характерные черты.

И едва мы успели окончательно усвоить, чем отличались амбициозные беби-бумеры от законопослушного молчаливого поколения, и что нового привнесли в нашу жизнь миллениалы, которые взрослели параллельно развитию современных технологий, нужно встречать племя молодое и незнакомое. Знакомьтесь, поколение Z – люди, родившиеся после 1995г.

“Наше поколение выросло вместе с технологиями. Технологии развивались по мере того, как мы взрослели. А нынешнее новое поколение технологии сопровождают с рождения. Это нереально круто. Это кардинально меняет то, как они воспринимают технологии и что они об этом думают. Они никогда не знали, что такое жизнь без Интернета, а мы застали те времена, когда его еще не существовало”. Брит Морин, основатель компании Brit+Co

Вы можете возразить, что поколение Z еще молодо (старшим представителям сейчас 20+ лет), и рано записывать их в ряды потенциальных сотрудников. Ошибаетесь. Молодое поколение растет в иных условиях, думает иначе, ведет себя иначе – и лучше вам узнать об их привычках, склонностях и потенциальных возможностях до того, как они в ближайшее время постучат в вашу дверь в качестве соискателей на вакантные должности или в качестве клиентов (чего мы бы тоже не стали исключать).

Мы решили не ждать и разобраться в вопросе в ближайшее время, поэтому готовим материал на эту тему. Следите за публикациями в нашем блоге.

 

pic 3

ОСТОРОЖНО! ХРУПКОЕ!

Когда речь идет о людях, нельзя забывать, что человек – материя сложная и тонкая. Даже крепчайшая сталь сдается в результате усталости. Что уж говорить о человеке.

Не выдавливайте из людей последние силы и не требуйте невозможного:

  • если у вас горят сроки, наймите дополнительных сотрудников на короткий период, чтобы закончить всю работу в срок;
  • если вам понадобился узкий специалист для выполнения определенной разовой задачи, наймите на время такого специалиста.

Да мало ли бывает ситуаций, когда мы начинаем требовать от собственной команды сделать то, что они, в итоге обязательно сделают, но при этом не задумываемся о том, что и силы и время можно было сэкономить.

Усталость от принятия решений – термин из социальной психологии, описывающий состояние человека, который теряет самоконтроль и способность принимать эффективные решения в результате того, что устает от вереницы стоящих перед ним мелких и серьезных выборов. В результате, в конце дня, когда у человека накапливается усталость, принятые решения носят импульсивный характер, либо повторяют привычные шаблонные решения, либо представляют собой выбор самого безобидного варианта.

Известный факт: Стив Джобс, Марк Цукерберг и другие известные люди – отдавали и отдают предпочтение одинаковой (или похожей) одежде, тем самым минимизируя количество ежедневных решений, чтобы сконцентрироваться на более приоритетных задачах.

Теперь задумайтесь, сколько решений в течение дня принимают, например, ваши менеджеры, непосредственно работающие с персоналом. А ведь на их плечах лежит ответственность и за коммуникацию, и за людей, и за процессы, в целом.

 

pic 4

ДОВЕРЯЙ И ВЫБИРАЙ

Сегодня рынок предлагает такое огромное количество постоянно обновляемых инструментов и методов, предназначенных для того, чтобы рационально организовать процессы и облегчить принятие решений, что глупо было бы отказываться от того, что создали и проверили на практике до вас и для вас.

Счетчики рабочего времени, инструменты для планирования графиков, системы распределения бонусов…Новые продукты, новые версии и новые возможности…

Не стоит хвататься за голову в предчувствии того, какой объем информации нужно переворошить, чтобы найти очередное более эффективное решение, и сколько на все это уйдет драгоценного времени. Такую задачу можно и нужно доверить тем, кто специализируется на подобных вопросах.

Алгоритм действий прост:

  • находим команду,
  • ставим перед ней цель провести аудит рабочих процессов и предложить варианты их максимальной возможной оптимизации,
  • изучаем предложенные варианты и инструменты,
  • выбираем и …
  • используем достижения человеческой мысли в полном объеме!

Тем более, что такая команда находится от вас сейчас на расстоянии одного нажатия кнопки.

НАЖМИ МЕНЯ

 

pic 5

НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ

“Недавно меня спросили, собираюсь ли я уволить сотрудника, ошибка которого обошлась компании в 600 000 долларов. “Нет”, – ответил я. “Я только что потратил 600 000 долларов на его обучение. Почему я должен хотеть, чтобы кто-нибудь нанял его и использовал этот опыт?” Томас Дж. Уотсон, главный исполнительный директор IBM

Что еще можно добавить к словам мудрого человека?

Разве что каждый вспомнит собственную историю, которая чему-то его научила. Собирайте такие истории в собственную копилку. Используйте их для создания алгоритмов работы в проблемных ситуациях. Исключите повторение аналогичных ошибок. Покажите своим сотрудникам, что в любой ситуации они могут обратиться к вам за помощью, не опасаясь того, что на их голову обрушится праведный (или не очень) гнев.

 

ЗАПОМИНАЕМ И ЗАБИРАЕМ С СОБОЙ ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СУПЕР-ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ КОМАНДЫ:

  • отработанные процессы и налаженная коммуникация на всех уровнях;
  • учет разницы в системах ценностей и потенциальных возможностях разных поколений;
  • исключение чрезмерных нагрузок;
  • привлечение сторонних специалистов по мере необходимости;
  • регулярное обновление инструментов управления;
  • аудит и оптимизация рабочих процессов;
  • делегирование второстепенных задач сторонней команде;
  • использование любого, даже негативного опыта в созидательных целях;
  • взаимное доверие и уверенность всех членов команды.

 

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • CEO компании Umbrella на Agile Days 2018: рецепт эффективного и контролируемого роста команд разработчиков
    CEO компании Umbrella на Agile Days 2018: рецепт эффективного и контролируемого роста команд разработчиков
      22-23 марта в московском Центре Международной Торговли прошла 12-я глобальная конференция по гибкому управлению процессами Ag;)le Days 2018. Одним из спикеров конференции стал основатель и CEO компании Umbrella Станислав Мешков. Мы попросили Стаса рассказать немного о том, как это было. Интервьюер: Привет, Стас! На конференции Ag;)le Days 2018 ты выступал с докладом: “Разработка: увеличь компанию, …
  • IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 2
    IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 2
      В стремлении стать одним из сильнейших лидеров в IT-индустрии, немаловажно обладать рядом определённых качеств, развивая которые вы сможете построить собственную империю. В предыдущей статье вы узнали несколько историй успеха величайших деятелей IT-индустрии, у которых есть, чему поучиться. Сегодня мы расскажем вам о том, что помогает Александру Македонскому нашего времени осваивать новые ниши рынка, и как …
  • IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 1
    IT Лидеры и правители из прошлого: удивительные параллели успеха, которые вы могли не заметить. Часть 1
      Стремитесь завоевать весь мир? Отлично! Вы почти обречены на успех. Как насчёт анализа кирпичиков того победного фундамента, что был заложен в великих и известных всему миру достижениях? Во все времена главной движущей силой была целеустремлённость. Однако чтобы построить могущественную державу, необходимо обладать ещё и рядом определённых качеств – развивая их, вы сможете повторить успех ваших …

“No Regrets” Management | Umbrella IT

“No Regrets” Management

 

The abundant professional resources and courses tell a lot and in detail about the way to properly build a system of employee and processes management, the tools to be used and the efficiency measurement. We, however, suggest talking about the issues that rather refer to the category “A danger foreseen is half avoided”. That is, about the challenges that may appear to be irrelevant and non-urgent, but capable of knocking you off your feet like a spiraling snowball.

You nourish and cherish your business and grow it up alone (or supported by a mighty group of fellow-thinkers). But at some point, the grown-up child requires more and more care. On the one hand, isn’t it the reason to feel happy? The idea has succeeded, and the efforts are generously repaid. On the other hand, the future of your business should be entrusted to strangers, as you are simply short of hands.

And here comes the merry-go-round: applications, faces, coaches, test works are flashing before your eyes. You make sure steps towards the goal: choosing those pre-eminent in their field, building a dream team, creating top conditions for work, training, providing. Simply put, you invest the maximum effort and funds in your own future.

As soon as the duties are distributed, the responsibilities are cleared up, and the efficiency values grow steadily, you can enjoy the outcome. The system functions: the wheels are turning and bring the complete mechanism into action.

pic 1

However, from time to time you face the problems that, at first glance, do not imply any serious consequences. Projects still meet their schedules, products enter the market, and customers are happy. But the regularly accumulating small issues get out to the spotlight when you least expect and cause an extra fuss.

For example, a harmless quarter bonus from an incentive carrot may turn into a general stumbling block even for the most effective departments.

If you fail to take timely measures, the company will start resembling an uncontrolled child living through the adolescence period. Those who have already had the family experience with teenagers need no further explanation. If you have this ahead, may the patience and wisdom be with you.

Fortunately, the modern business world offers sufficient knowledge and experience to avoid any confusion in your own company.

Let’s refer to the story of NUMMI car plant (GM and Toyota joint venture). At that point, GM plant in Fremont presented а never-ending battlefield for workers and managers with the fame of one of the worst car plants in America, and rightly so.

Toyota started with implementing its production management system at the plant (It is remarkable that they hired 85% workers of the former plant). As a result, NUMMI started producing high-quality cars in as little as three months. From 1984 to 2010 the plant produced about 8 million cars.

Meanwhile, GM needed almost 15 years to start treating seriously Toyota experience and implementing slowly the similar system at its own plants. Unfortunately, NUMMI story ended with the beginning of GM bankruptcy procedure. The cautionary tale, isn’t it?

 

pic 2

GENERATION GAP

Along with the fact that everyone is originally unique and individual, there is one more feature to be taken into account by the employer: which generation we belong to. Whether we like it or not, people born and grown up within the same time period have much in common.

We have hardly had time to grasp the difference between the ambitious baby boomers and the law-abiding silent generation and to realize what has been brought in our lives by the millennials who grew up with the development of modern technologies, and now it’s time to welcome young and unknown people. Meet the generation Z – people born after 1995.

“Our generation grew up with technology. It evolved as we grew up. This new generation has had it since they were babies. That’s crazy. It fundamentally changes their way they understand and think about technology. They’ve never known life without it, whereas we knew life without the Internet”. Brit Morin, Brit+Co founder

You may object that the Gen Z is still young (the oldest representatives are 20+ years old) to be considered as potential employees. Not quite right. The young people grew up under different conditions, think in a different way, and behave differently – and it is better for you to get to know their habits, attitudes, and potentialities before you meet them as job seekers for vacant positions or as clients (which we would not exclude, either).

We decided not to wait and to clear out the issue in the nearest future, so we are collecting information on this topic. Follow our publications on our blog.

 

pic 3

FRAGILE! HANDLE WITH CARE!

Insofar as people are concerned, never forget that a human being is a complicated and subtle substance. Even the strongest steel is subject to fatigue. Let alone people.

Never overload people beyond their reserves and never require anything impossible:

  • if you are at risk of missing deadlines, hire additional employees for a short period to complete the work on time;
  • if you need a focused specialist to perform some certain one-time task, hire such a specialist for the job to be done.

Things do happen, sometimes we start requiring from our own team to do things they will finally do, but we do not consider any possibility to save time and efforts.

Decision fatigue is a social psychology term describing the state of the person who loses self-control and ability to take effective decisions due to being tired of the chain of easy and challenging choices to be made within a day. As a result, at the end of the day, the person suffers the accumulated fatigue, and the decisions present either impulsive actions or the routine solutions, or the most harmless way out.

It is well-known that Steve Jobs, Mark Zuckerberg, and other famous people preferred and prefer the identical (or similar) clothes. Thus, they minimize the number of the daily decisions to focus on higher priority tasks.

Now just consider, for example, how many decisions during the day are taken by your managers who work directly with the staff. And after all, they bear responsibility for communication, people, and processes in general.

 

pic 4

TRUST AND CHOOSE

Currently, the market offers numerous regularly updated tools and methods designed to rationally organize processes and facilitate decision making, and it would be unreasonable to ignore things created and tested in practice before and for you.

Hours counter, scheduling tools, incentive schemes…New products, new releases, and new possibilities…

Do not grasp your head anticipating how much information needs to be looked through to find another more effective solution, and how much precious time it will take. This task can and should be entrusted to those who specialize in such matters.

The sequence of actions is simple:

  • find the team,
  • assign it to the task to conduct the performance audit and to suggest the options to optimize the processes to a maximum possible extent,
  • study the suggested options and tools,
  • choose and…
  • use the human mind achievements on a full scale!

The more so, as such a team is now can be contacted with a single button.

PRESS ME

 

pic 5

IF YOU LOSE, DO NOT LOSE THE LESSON

Recently, I was asked if I was going to fire an employee who made a mistake that cost the company $600,000. No, I replied, I just spent $600,000 training him. Why would I want somebody to hire his experience?”  Thomas J. Watson, CEO of IBM

What else can we add to the words by the man of wisdom?

Except perhaps that everyone thinks back to his own story, which taught him anything. Collect such stories in your own safe place. Use them to create procedures to act in problem situations. Eliminate repetition of the similar errors. Demonstrate your employees that in any situation they can turn to you for help, without any fear that justifiable (or not) anger will be unleashed on them.

 

TAKEAWAY ITEMS FOR THE SUPER-EFFECTIVE TEAMWORK:

  • proven processes and smooth communication at any level;
  • considering the difference in the systems of values and potentialities of various generations;
  • excluding any excessive loads;
  • engaging outside experts if required;
  • regular update of management tools;
  • audit and optimization of working processes;
  • delegating the low-priority tasks to the outside team;
  • using any experience including negative one for constructive purposes;
  • mutual trust and confidence of all team members.

 

 

Photo: Shutterstock.com


More

  • How to Survive the GDPR: Extremely Practical Compliance Checklist
    How to Survive the GDPR: Extremely Practical Compliance Checklist
    In our previous article devoted to the GDPR we took a step back and talked about the regulation in general: we discussed who is affected by it and how much an infringement costs. We promised to tell you how to keep doing your business without getting slapped with sanctions. We always fulfill our promises. Follow the …
  • How to Survive the GDPR: What to Do and Who is to Blame
    How to Survive the GDPR: What to Do and Who is to Blame
    4 years of combative debates have resulted in the adoption of the General Data Protection Regulation – the GDPR. The document is extraterritorial. This means that wherever you are based if you work with EU residents – you have to respect the European law. We launch a series of articles devoted to GDPR. In …
  • Umbrella IT CEO at Agile Days 2018: Recipe for Effective and Controlled Growth of Development Teams
    Umbrella IT CEO at Agile Days 2018: Recipe for Effective and Controlled Growth of Development Teams
      March 22-23 the 12th global conference Ag;)le Days 2018 was held at International Trade Centre, Moscow. One of the speakers was the founder and CEO of Umbrella IT Stas Meshkov. We asked Stas to tell us about how it was. Interviewer: Hello, Stas! At the conference ag;)le days you’ve made a report on “Development: expand the …