На зависть Ариадне, или куда мобильная навигация приводит пользователей | Umbrella IT

На зависть Ариадне, или куда мобильная навигация приводит пользователей

 

Приходилось вам оказываться в ситуациях, когда кто-то из друзей или коллег играючи использует неизвестные вам функции знакомых приложений, вы с благодарностью берете это себе на заметку, и где-то в глубине души жалеете, что не знали об этом раньше? Увы, но многие функции мобильных приложений так и остаются загадкой, потому что у пользователей просто не хватает времени на то, чтобы разобраться в деталях. Как помочь мобильному приложению найти путь к сердцу пользователя, например, при помощи понятной и удобной навигации?

 

Глупо даже пытаться представить себе современный мир без мобильной связи и мобильных приложений.

И хотя мобильный телефон появился относительно недавно – в 1973 г., и прошло всего 44 года, сегодня мы используем его, чтобы говорить, писать, проводить переговоры, фотографировать, оплачивать счета, читать новости, рисовать, рассчитывать время тренировок, калорийность продуктов и время нашего сна и т.д. Мобильное устройство зачастую знает о нас больше, чем  близкие люди.

Потом мы привыкаем к мобильным продуктам, которыми часто пользуемся, и уже очень неохотно соглашаемся менять свои пристрастия. И хотя новые приложения сейчас появляются как грибы после дождя, совсем нет времени (да и желания) разбираться с новой нестандартной навигацией или непонятными символами, которые на первый взгляд могут казаться сплошной абракадаброй.

Во-первых, это долго.

Во-вторых, непривычно (а чтобы привыкнуть к новому, нужно время).

Именно так – для человека, которому и без того хватает собственных забот, все так и есть. Umbrella предлагает посмотреть более внимательно на язык мобильной навигации. Познакомиться с ней поближе, и потом, будучи во всеоружии, использовать ее в своем приложении, чтобы неудачный UX не стал причиной сползания на последние места в Appstore или Google Play.

 

ЧТО НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ОТ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ?

Результаты различных UI/UX исследований показывают что главное впечатление о приложении пользователь получает в течение первых 10-15 секунд. Это не так много, но и достаточно для того, чтобы завладеть его вниманием. Главное, не потерять ни одной из этих секунд напрасно и успеть расположить к себе пользователя.

Вот тут основная роль отводится визуальной составляющей дизайна. Увидел – зацепило – остался!

Задумайтесь:

Согласно данным на сайте Statistic Brain (по состоянию на 2 сентября 2017 года) общее количество загрузок на Google Play составило: 91 000 000 000. Добавьте сюда еще загрузки Apple, составившие 62 000 000 000.

Представили, какое это количество приложений? И, выбирая из всего этого многообразия, вы наверняка будете действовать на основании первого впечатления. То есть еще до того, как поймете, насколько удобно и полезно приложение, вы уже можете закрыть его и забыть, если вам не понравится дизайн.

Но это первые несколько секунд…

Что толку от красивого приложения, если после первой или второй неудачной попытки им воспользоваться мы удаляем его из-за того, что нам неудобно, непонятно, и совсем нет времени подстраиваться под новые правила. Особенно, когда под рукой есть другие более удобные приложения – а они есть, и мы в этом уже убедились. И выбор у современного пользователя более чем обширный.

Возьмем, к примеру, мессенджеры: их много, пользователи выбирают более удобные для себя, находят в каждом свои “фишки”.

Согласно Statista миллионы уникальных пользователей выбирают именно “свой” мессенджер.

 

statista

 

Что именно каждый пользователь находит в “своем” мобильном приложении? Что нужно предусмотреть, чтобы новое приложение стало популярным?

  • единообразие: никто не будет изучать новую концепцию на каждом новом экране – нам хочется, чтобы приложение было выполнено в одном стиле (как внешне, так и функционально).

В этом одна из причин безусловной популярности Facebook: на какую бы страницу/экран в приложении  мы ни зашли – все узнаваемо и понятно.

  • понятную структуру: все должно быть понятно и просто – иначе пользователь не будет долго разбираться и либо уйдет в другое приложение, либо так и не увидит часть информации вообще.

Пользователю нужно понимать, где именно в приложении он находится, как попасть на нужный экран и как вернуться на предыдущий. Помогают в этом название/пометка экрана, на котором находится пользователь в данный момент.

 

milena

 

  • сиюминутную практическую ценность: кому же захочется в растерянности застыть перед большим выбором функций и кнопок; нас отпугивают ненужные, лишние страницы, а нужна только та информация, за которой пришли, и те действия, которые нужны именно в этот момент.
  • возможность применить свой предыдущий опыт использования мобильных приложений: не очень приветствуются “сюрпризы”, когда за привычными символами или иконками неожиданно оказываются совсем не те функции, к которым все привыкли.
  • удобство: мы пользуемся мобильными устройствами на ходу, на бегу, сидя за столом, лежа в постели, на улице, в темноте.  А это означает, что независимо от ситуации все элементы навигации должны быть заметными, доступными и удобными.

Никому не хочется несколько раз подряд пытаться попасть пальцем в слишком маленькую кнопку на экране мобильного, или бесконечно свайпать, чтобы попасть на нужную часть страницы. Мы все дорожим своим временем, поэтому нам хочется, чтобы приложение быстро откликалось на любые команды.

 

В общем и целом:

пользователь хочет  думать о том, ЧТО делает в приложении, но не задумываться о том, КАК это сделать.

Потому что:

  • с учетом современных ритмов жизни на это нет времени;
  • даже если время есть, не хочется его тратить на решение лишних проблем, которые можно обойти (использовать другое, более простое приложение).

А теперь посмотрите на экран своего мобильного устройства: 5 дюймов? больше?

Как вы думаете, просто ли придумать навигацию, которая впишется в рамки экрана, будет одинаково понятной для пользователей разного возраста (пола, национальности, профессии) и при этом удобной, чтобы пользователи не тратили свое ценное время на поиски и догадки?

 

Не просто. Но возможно.

 

Говоря об основных платформах (Android и iOS), мы понимаем, что каждая из них имеет свою систему навигации, привычную для преданных пользователей.

Для разработчиков приложений Android “настольной книгой” является Material Design, где описано, как создавать визуальные, интерактивные и подвижные элементы. И пользователи Android привыкли к стилю и особенностям своих приложений.

Точно так же собственные Guidelines есть и у разработчиков приложений iOS.

Такие стандарты разработаны для каждой платформы для того, чтобы пользователи чувствовали себя “как дома” в любом новом приложении. Мы привыкаем, осваиваемся и по привычке регулярно заходим в приложения, как в собственный кабинет или мастерскую, где занимаемся любимым делом.

 

guitar

 

Но так же, как в мастерской мы точно знаем, на каких полках, что хранится, и какие ящички нужно открыть, так и в любом мобильном приложении нам хочется понимать, где и что искать.

 

ПРОВОДНИК ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Основной инструмент UI/UX дизайнеров, при помощи которого они рассказывают пользователю о приложении, – это меню. Набор символов, картинок, текста, который помогает выбрать нужный экран, перейти к нему и выполнить нужное действие.

 

ПОЛНОЭКРАННЫЕ МЕНЮ

Такие меню вызывают меньше всего вопросов у пользователей, они используют все доступное пространство экрана и, соответственно, отображают максимально возможное количество информации. Все, что нужно – выбрать заинтересовавший вас пункт меню и дальше рассмотреть его подробнее.

Информацию в этих меню подают в виде списка (с текстовым описанием позиций):

 

qwerty

 

Либо в виде сетки (с использованием изображений):

 

qwerty 1

 

Плюсы:

  • вмещает в себя много пунктов (мы сразу видим, что предлагает нам приложение);
  • дает понятное описание позиций (обычно располагается текст и иконка для каждого пункта меню: текст для новичков, иконка для тех, кто уже долго пользуется приложением и привык к его интерфейсу);
  • пользователь действует интуитивно (не тратит времени на размышления, а просто выбирает один из пунктов перечня, для которого хочет увидеть более подробный контент);

 

Минусы:

  • весь остальной контент приложения скрыт, и мы не увидим его, пока не выберем нужный пункт.

 

Хорошая новость: полноэкранные меню самые простые и последовательные и хорошо впишутся в те приложения, которые оперируют большими объемами информации. Сначала пользователь выбирает пункт, который его интересует, а потом ему подается полный контент, относящийся к этому пункту, без отвлечения на другую информацию.

 

 

ГАМБУРГЕР-МЕНЮ

Самый популярный и самый спорный тип меню. С одной стороны, значок знаком всем пользователям и не занимает много места. То есть, казалось бы, идеальный вариант: освободить пространство и спрятать информацию там, где ее все будут искать.

Но… с другой стороны, если пользователь не знает, какая именно там скрыта информация, он и не станет ее искать. И так и останется в неведении. Поэтому многие говорят о том, что такой тип меню постепенно умирает.  Посмотрим, что принесут нам эксперименты с новыми типами меню, но пока мы невольно продолжаем искать значок гамбургера (в разных вариациях) в приложениях.

Гамбургер-меню зачастую скрывает в себе вторичные функции. А те функции, которыми мы пользуемся чаще всего и которые всегда нужны под рукой, предлагаются в более очевидной форме.

 

nearby

 

Плюсы:

  • узнаваемый значок;
  • не занимает много места.

 

Минусы:

  • в раскрытом виде закрывает остальной контент приложения;
  • контент самого меню неизвестен пользователю, и может так и остаться не просмотренным.

 

Хорошая новость: гамбургер-меню сегодня не просто раскрывает перечень ссылок на разделы приложения, а становится приятным сюрпризом для пользователя, потому что может включать в себя самый разнообразный контент (контакты, значки социальных сетей, анимацию, звуковые эффекты, анимированный фон).

 

ПАНЕЛЬ ВКЛАДОК

Назовем этот тип самым удобным для пользователя. Потому что  мы привыкли пользоваться такими панелями в десктопных версиях сайтов и приложений и точно знаем, как они работают. И именно поэтому на таких панелях располагаются наиболее часто используемые функции.

 

Плюсы:

  • панель зафиксирована в верхней или нижней части экрана;
  • помогает понять, где именно в приложении пользователь находится в данный момент (соответствующий элемент выделяется визуально (цветом, подсветкой).

 

Минусы:

  • количество ограничено пятью пунктами (поэтому в такую панель вносят самые основные функции);
  • нет места, чтобы подписать значки. И если используются какие-то сверх-оригинальные иконки, пользователь может не понять, что происходит, и куда он перешел;
  • верхняя панель зачастую исчезает при прокручивании, и чтобы к ней вернуться, приходится прокручивать весь контент опять вверх.

 

gif

 

Хорошая новость: переход между вкладками на панели можно осуществлять не только нажатием на них, но и жестами (например, прокручиванием). Когда мы говорим о мобильных телефонах, очевидно, что не во всех ситуациях удобно переключаться между кнопками, расположенными на экране в ряд (хотя дизайнеры и рассчитывают расстояние между ними максимально удобно для нас). Поэтому пользователю предлагается выбор.

 

МЕНЮ – КНОПКА

Тот тип меню, который нужно опробовать, прежде чем поймешь, для чего кнопка предназначена. Такая кнопка на экране помогает быстро перейти к выполнению действия, которое имеет первостепенное значение в этом разделе приложения.

Меню раскрывается либо нажатием, либо удержанием.

Как правило, кнопка выделяется на фоне других элементов интерфейса за счет цвета и удобного расположения, поэтому не заметить ее невозможно.

 

gif

 

Плюсы:

  • занимает минимальное пространство на экране;
  • значок, в форме которого представлена кнопка, можно подписать, чтобы пользователь однозначно понимал его назначение.

Некоторые иконки, которые на первый взгляд трудно истолковать по-разному,  могут нести разный смысл в разных приложениях. Например, значок карандаша может означать создание нового сообщения, а может означать и редактирование.

Минусы:

  • кнопка может перекрывать часть контента на экране;
  • не всегда сразу понятна функция кнопки.

 

Хорошая новость: Таких кнопок на экране не будет много, чтобы пользователь не отвлекался и не терял время, выбирая из нескольких ярких элементов. Обычно это одна или две кнопки, которые отвечают за основные функции приложения (например, в почте – функция “написать письмо”).

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВ

Мы уже давно привыкли к тому, что экраны наших мобильных устройств реагируют на прикосновения. И дизайнеры активно используют различные жесты (касание, двойное касание, прокручивание, смахивание, сведение или разведение пальцев и т.д.), которые мы используем на интуитивном уровне так, как если бы у нас в руках была мышка.

 

Плюсы:

  • такой способ работы с контентом удобнее для мобильных;
  • элементы навигации скрыты и не занимают место на экране;
  • это технология будущего благодаря распространению сенсорных устройств.

 

Минусы:

  • пользователи не осведомлены о таких скрытых элементах, и осваивают их опытным путем.

Шестое чувство – штука коварная, и далеко не всем подвластна. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что у всех пользователей отличная интуиция, и они сами во всем разберутся. Протестируйте сложную навигацию на своих близких – и пара-тройка вариантов поведения вас, наверняка, удивит.

 

Хорошая новость: чтобы пользователи не чувствовали себя потерянными среди скрытых элементов, при первом использовании приложения предлагаются различные подсказки. Проводится процесс onboarding – ознакомление новых пользователей с преимуществами продукта. Не пропускайте этот этап – такие подсказки созданы специально для пользователей, которые привыкли использовать все возможности на 100%.

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Мобильные приложения создаются для того, чтобы предоставить пользователям новые возможности.

Мобильная навигация – это проводник в любом приложении, а значит, и проводник в мире новых возможностей.

Конечно, никто не запрещает пользоваться только самыми нужными функциями приложения. Но купив новый автомобиль, вы же, наверняка, проверите его во всех возможных режимах и ситуациях? Таким должно быть и мобильное приложение: новые возможности, которые поданы в удобном и привычном для пользователя исполнении.

Используйте потенциал своего  продукта на 100% – не оставляйте шанса конкурентам и не давайте пользователям поводов усомниться в правильности выбора.

 

Свяжитесь с нами

 

Фото: Shutterstock.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ещё

  • Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Скейтбордисты и банджи-джамперы любят риск. Будоражащее кровь чувство опасности – именно то, что заставляет их сердца биться быстрее. Но когда дело касается представления своего бизнеса в интернете – зачем рисковать? Umbrella IT – надежный партнер. Мы были первым официальным партнером Symfony в России. Наш опыт и экспертизу давно ценят наши клиенты, а теперь – и …
  • Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Uber стал первым, кто применил бизнес-модель совместного потребления и экономику по требованию и взял на абордаж целый мир. Дестабилизация традиционного рынка такси не мешает Uber позиционировать себя, прежде всего, как технологическую, а не транспортную компанию. И это вполне оправданно – образцовый сервис и эффективные технические решения – именно то, что привело компанию к оглушительному успеху. …
  • Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Что заставит пользователей возвращаться в ваше приложение снова и снова? Как запустить работу приложения на полную мощность и сделать его незаменимым для всех и каждого? Десяток, а может и два десятка установленных на смартфон приложений, но пользуетесь в реальности всего несколькими из них? Совсем не хочется, чтобы ваше приложение попало в список “однажды открою, вдруг …

To The Envy of Ariadne, or Where Mobile Navigation Leads a User To | Umbrella IT

To The Envy of Ariadne, or Where Mobile Navigation Leads a User To

 

Have you ever found yourself in a situation when your friends or colleagues in a breeze use hidden features of familiar apps, and you gratefully note this, but at the back of your mind regret not having used them before? Unfortunately, many features of mobile apps remain a mystery, because users simply have no time to go into details. How can we help a mobile app find a way to the user’s heart by the way of clear and easy navigation, for instance.

 

It would be foolish to try and imagine a modern world without any mobile communication or mobile apps.

Although a mobile phone appeared quite recently – in 1973, just 44 years ago, today we use it to talk, write, negotiate, take photos, pay bills, read the news, draw, count training time, the energy value of our food and our sleep time, etc. The mobile device often knows more about us than our family and friends.

After a while, we adjust to mobile products we apply most often, reluctant to change our habits. And although now new apps pop up like mushrooms after a spring rain, we have no time (and interest) to look into a new non-standard navigation or strange symbols, which at first glance may seem a complete abracadabra.

Firstly, it takes much time.

Secondly, it is off-the-wall (and we need time to accept anything new).

So, this is the way it goes for a person desperately busy with own concerns. Umbrella IT suggests looking more closely at the language of the app navigation design. You will get to know it better and then, fully armed, can use it in your app, avoiding any UX mistakes that result in the last positions in Appstore or Google Play.

 

WHAT DOES THE USER NEED FROM A MOBILE APP?

Results of various UI/UX researches have shown that the user’s basic impression of the app is formed within first 10-15 seconds. This is not much, but enough to engage his/her attention. The main idea is not to lose any of the seconds in vain and use the time to win the user.

And the main role at this point belongs to the visual elements of design. I saw – I liked – I stayed!

Think It Over!

According to Statistic Brain data (as of September 2, 2017), the total number of downloads on Google Play was 91,000,000,000. Add also 62,000,000,000 Apple downloads.

Just imagine the number of apps! And, choosing from the diversity, you are sure to rely on the first impression. In other words, before you understand how easy or useful the app is, you may close and forget it, if the design seems not appealing to you.

But these are the first seconds…

What’s the point of a good-looking app, if we delete it after one or two failed attempts to use, since it is inconvenient and baffling, and we have absolutely no time to adapt to the new rules? The more so, as there are other more user-friendly apps at hand. And a modern user is spoilt for choice

Let’s take, for example, messengers: there are a lot of them, and the users choose ones that are easier to use and find some specific features in each of them.

According to Statista, millions of unique users choose “their own” messenger.

 

statista

 

What exactly does the user find in “his/her” mobile app? What should be provided for in a new app to make it popular?

  • uniformity: nobody will examine a new concept on each new screen – we want the app to have a uniform style (both from the point of view of design and functions).

This is one of the reasons for the unconditional popularity of Facebook: whatever the page/screen in the app we open – everything is recognizable and easy to understand.

  • clear structure: things shall be clear and simple – otherwise the user will spend no time trying to understand it but will either go to another app or skip some information.

The user needs to know his/her location in the app, how to get to the desired screen and how to return to a previous one. A title/tag of the screen is intended to show the user the current location.

 

milenana

 

  • immediate practical value: no one wants to freeze in confusion before a large selection of functions and buttons; we shy away from unwanted or unnecessary pages, as we need only the information we have come for and we do only the actions we need at the moment.
  • opportunity to apply the previous experience of using mobile apps: not many like “surprises”, when familiar symbols or icons hide the functions we are unaccustomed to.
  • convenience: we use mobile devices in action, on the run, sitting at the table, lying in the bed, in the street, in the dark.  And this means that regardless of the situation, all navigation elements should be visible, accessible and easy to use.

No one is fond of situations when we have to try several times to activate a button on a mobile screen that is obviously too small or to swipe on and on in order to switch to the part of the screen we need. We all set a high value for our time and want the app to respond quickly to any command.

 

In general,

the user prefers to think of WHAT is done in the app, but not HOW it is to be done.

The reason is as follows:

  • given a modern pace of life, there is no time for this;
  • even if time is enough, no one wants to spend it solving extra problems that can be avoided (by using another simpler app).

And now look at the screen of your mobile device: is it 5 inches? Or more?

Do you think it’s easy: to come up with a mobile app navigation design that would fit into the screen, be equally easy to understand for the users of different age (sex, nationality or profession) and still convenient-to-use so that the users would not spend their precious time searching and guessing?

No, it is not. But possible.

Speaking of major platforms (Android and iOS), we understand that each of them has its own mobile app navigation patterns, familiar to their loyal users.

For developers of Android apps, Material Design is their Bible, specifying the way to create visual, interactive or moving elements. And Android users are accustomed to the style and features of their apps.

Similarly, iOS developers have their own Guidelines.

Such standards are developed for each platform so that users could feel “at home” in any new app. We get used to it, adapt and, by force of habit, we regularly enter the apps just like our own study or workshop intended for our hobby.

 

guitar

 

But just like in a workshop, each shelf is intended for definite things, and we know exactly which box to open, we want to understand where and what to look for in any mobile app.

 

USER’S GUIDE

A key tool of UI / UX designers to tell the users about the app is a menu. A set of symbols, pictures, texts that helps choose the right screen, switch to it and perform the actions required.

 

FULL-SCREEN MENUS

Such menus raise fewest questions among the users; they utilize all the screen space available and, accordingly, display a maximum possible content. All you need is to select the menu item that interests you and then look into it in more detail.

Information in such mobile menu design is given in the form of a list (with a text description of positions):

 

amazon

 

Or in the form of a grid (using images):

 

amazon

 

Pros:

  • contains many items (we immediately see what the app can offer us);
  • gives a clear description of positions (usually there is a text and an icon for each menu item: the text is for beginners and the icon is for those who have been using the app for a while and are accustomed to its interface);
  • the user acts intuitively (wastes no time thinking, but simply selects one of the list items to see the more detailed content).

 

Cons:

  • The rest of the app content is hidden, and we won’t see it unless we select the required item.

 

Good news: full-screen menus are the simplest and most consistent mobile app menu examples, thus they fit well into apps operating a large amount of information. Firstly, the user selects the item of interest and then can look through the full content related to the item, without being distracted by any other information.

 

HAMBURGER MENU

The most popular and most discussed type of menu. On the one hand, the icon is familiar to all the users and does not take up much space. It would seem to be the best mobile menu design: frees the space and hides the information in the place where everyone will look for it.

But… on the other hand, without knowing which information is hidden there, the user won’t look for it and will remain in the dark. Therefore, this type of menu is said to be gradually dying away. Let’s wait and see what new experimental app menu design inspiration will bring us. But for now, we unwittingly continue searching the apps for the hamburger icon (in various variants).

The hamburger menu often conceals secondary features. And the features that we use most often and always need at hand, are offered in a more obvious format.

 

nearby

 

Pros:

  • recognizable icon;
  • compact.

 

Cons:

  • when open, it hides the rest of the app content;
  • the content of the menu itself is unknown to the user and can remain unviewed.

 

Good news: Today, the hamburger menu not just opens a list of links to the app sections, but becomes a pleasant surprise for the user, since it includes a wide variety of content (contacts, social network icons, animation, sound effects, animated background, etc.).

 

TAB BAR

We would call this type the most user-friendly of mobile navigation examples. As we are accustomed to using such bars in desktop versions of websites and apps, and we know exactly the way they work. For this reason, these bars offer the most frequently used functions.

 

Pros:

  • the bar is fixed at the top or bottom of the screen;
  • helps understand a current location of the user in the app (the relevant element is visually marked (with color or highlighting).

 

Cons:

  • the number is limited to five items (such bar covers only the most vital app functions);
  • there is no space for text near the icons. And if some super-original icons are applied, the user may not understand what is happening and where the app is switched to;
  • the top bar often disappears while scrolling, and the user has to scroll up all the content again to return.

 

 

Good news: switching between tabs on the bar can be performed not only by clicking on them but also by gestures (say, by scrolling). When we talk about mobile phones, it is obvious that switching between the buttons arranged in a row on the screen is not always convenient (although the designers strive to make the distance between the buttons as sufficient as possible). Therefore, the user is offered a choice.

 

BUTTON MENU

This is the type of menu you need first to try before you understand what the button is intended for. This button on the screen helps you quickly move to the action, which is most important in this app section.

The menu opens either by pressing or pressing and holding the button.

As a rule, the button stands out against the background of other interface elements due to its color and convenient location, so it’s hard to miss it.

 

gif

 

Pros:

  • takes up minimum space on the screen;
  • the icon of the button may be described with a text so that the user can clearly understand its purpose.

Some icons, which at first glance are hard to interpret in more than one way, can have a different meaning in different apps. For example, a pencil icon may mean creating a new message, or it’s editing.

Cons:

  • the button can overlap some content on the screen;
  • the function of the button is not always immediately clear.

 

Good news: There aren’t many buttons on the screen, so the user is not distracted and wastes no time choosing between several bright elements. Usually, there are one or two buttons used for basic functions of the app (for example, in the mail it is the function “to write a letter”).

 

USING GESTURES

We have long got used to the screens of our mobile devices responding to our touch. And designers actively use different gestures (tap, double tap, scroll, swipe, pinch, etc.) we apply intuitively as if we had a mouse in our hand.

 

Pros:

  • this way of dealing with the content is more convenient for mobile devices;
  • navigation elements are hidden and do not take up much space on the screen;
  • this is a technology of the future driven by the popularity of sensor devices.

 

Cons:

  • users are not aware of such hidden elements and have to learn about them empirically.

The sixth feeling is really deceptive and not many have it in their power. Therefore, do not count on the user’s excellent intuition that will help get outside of all questions. Test any complex navigation with some of your friends – a couple of behavior patterns will undoubtedly be a surprise for you.

 

Good news: for the users not to get lost among hidden elements the various hints are offered when the app is used for the first time. Onboarding process is activated to familiarize new users with benefits of the product. Do not skip this step – the hints are created specifically for the users who have the habit to utilize all the features for 100%.

 

BOTTOM LINE

Mobile apps are created to provide the users with new opportunities. Mobile navigation is a guide in any app, and therefore, it is a guide in the world of new opportunities.

No doubt, no one forbids you to use only the most essential functions of the app. But having bought a new car, you are sure to check it in all possible modes and situations, aren’t you? The same is true for a mobile app: new opportunities are delivered in a user-friendly and familiar way.

Use 100% of your product potential – do not give any chance to your competitors and do not give your users any reason to start doubting whether their choice was right.

 

Contact UmbrellA IT

 

Photo: Shutterstock.com

 

 

 

 


More

  • Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Skateboarders and bungee-jumpers love the risk of what they do. To them, the thrilling danger is fun and exciting–it keeps them alive. But when it comes to online presence, why take risks? Umbrella IT is the recognized safe option in Russia. We were the first official Symfony partner in Russia. Our pedigree is known to our …
  • How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    Uber was the first company which successfully implemented both sharing economy and on-demand business model and boarded the entire world. The destabilization of the traditional taxi industry doesn’t prevent it from considering itself as a tech company, rather than a taxi firm. It makes sense: exemplary service and effective technical solutions are quite the things …
  • 6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    What makes users come back to your app time and again? How to make your mobile app run at full blast and be indispensable to one and all? Do you have a dozen or maybe two dozens of apps installed on your smartphone, but actually use only a few of them? You don’t want your …