Да здравствует анимация! 4 основных типа анимации для вашего мобильного приложения | Umbrella IT

Да здравствует анимация! 4 основных типа анимации для вашего мобильного приложения

 

Считается, что одно изображение может заменить тысячу слов. Сколько же слов способна заменить одна анимация? Время отдать должное анимации в мобильных приложениях вместе с Амбреллой.

Анимация – это динамическая визуальная форма, имеющая большое значение для человеческого восприятия. Ни текст, ни статичное изображение не могут сравниться с ней по силе воздействия. Биологическая особенность нашего зрения состоит в том, что мы по умолчанию концентрируемся на движущихся объектах. Не воспользоваться этой особенностью при разработке дизайна мобильного приложения было бы просто неразумно.

На самом деле, анимация – настолько старая и неотъемлемая составляющая мобильных приложений, что вы, вероятно, даже перестали обращать на нее внимания.

 

Однако почти каждое нажатие кнопки, почти каждая активация бургер-иконки вызывает анимированный системный отклик. Большинство анимаций подобного рода направлены скорее на оптимизацию процессов, чем на создание эстетики. Тем не менее даже у них есть своя изюминка.  

 

ЗАЧЕМ НУЖНА АНИМАЦИЯ В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ

Если вы думаете, что анимация – это опциональная функция, которая увеличивает время загрузки приложения и может быть актуальна только для мобильных игр, у нас есть для вас три контраргумента:

  • Анимация снижает когнитивную нагрузку
  • Анимация упрощает навигацию
  • Анимация препятствует возникновению “слепоты к изменениям”

Резкие и нелогичные переходы от раздела к разделу в приложении приводят к возникновению перцептивного явления, известного в когнитивной психологии как “слепота к изменениям”.

Такое бессвязное переключение между навигационными слоями порождает много неструктурированной информации, с обработкой которой человеческий мозг просто не справляется. В результате, пользователь совершенно перестает понимать логику интерфейса приложения. Анимация именно тот инструмент, который сглаживает эффект от происходящих изменений, делая их более прозрачными и понятными.

 

ТИПЫ АНИМАЦИИ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Анимацию для мобильных приложений можно условно разделить на 4 группы в зависимости от функции, которую они выполняют:

  • Визуальный отклик;
  • Логичный переход;
  • Статус системы;
  • Первый запуск приложения.

 

Рассмотрим эти типы анимации в мобильных приложениях подробнее:

 

  • ВИЗУАЛЬНЫЙ ОТКЛИК

Покажите пользователю, что приложение работает стабильно

Визуальный отклик – это ключевая функция для UI/UX дизайна, информирующая пользователей о том, что приложение отвечает на запросы и функционирует корректно.

Помните старые кнопочные пульты от телевизора? Нажимаете на кнопку, и канал переключается. Тактильная и визуальная обратная связь – два отклика по цене одного.

К сожалению, холодное стекло экрана смартфона не позволит вам почувствовать нажатие кнопки, но несомненно позволит его увидеть.

Пример: визуальный отклик необходим для информирования пользователя о результатах совершаемой операции. Он осуществляется различными способами.  В данном случае, плоские кнопки не реагируют на нажатие, на манер настоящих, но меняют цвет при свайпе. Главный плюс таких кнопок в их простоте – отклик получен, приложение активно и ничто не отвлекает от контента.

 

vivino 1

 

  • ЛОГИЧНЫЙ ПЕРЕХОД

Сделайте свое приложение еще приятнее для пользователей

Современные мобильные приложения имеют сложную структуру, состоящую из многочисленных навигационных слоев. Переход с одного слоя на другой должен быть простым и интуитивным.

Анимированные переходы – отличный способ для обеспечения  подобной плавности. Выступая в качестве промежуточных звеньев между навигационными слоями, они восполняют логические разрывы, вызванные изменениями на экране, и делают интерфейс приложения более прозрачным.  

Пример: большинство переходов в приложении строится по иерархическому принципу, и наш пример с приближением объекта – не исключение. В данном случае, когда пользователь выбирает элемент, он автоматически перенаправляется на другой навигационный уровень, на котором представлена более детальная информация. Простая анимация, использованная при этом переходе, сохраняет связь с контекстом и обеспечивает плавный переход.

 

vivino2

 

Пример: в сложных многоуровневых приложениях особенно остро стоит проблема рационального использования экранного пространства. Один из способов, решающих данную проблему – кнопки, выполняющие сразу несколько функций. В нашем случае – это классическая бургер-иконка, которая раскрывается по нажатию и предлагает ряд скрытых опций.

 

3

 

Пример: другой пример, имеющий сходство с предыдущим, это анимация смены функции. Такой тип анимации также основан на принципе экономии экранного пространства и тоже реализован с помощью бургер-иконки. Разница в том, что при нажатии не активируются дополнительные функции, а сама иконка меняет свое качество и перенаправляет пользователя на другую страницу. Очевидная связь между двумя состояниями – одна кнопка не может быть выбрана, пока активна другая.

 

4

 

  • СТАТУС СИСТЕМЫ

Убедите пользователей, что все под контролем

Большинство пользователей даже не догадываются, сколько скрытых процессов протекают в активном приложении и сколько времени требуется на каждый из них. Однако в ряде случаях необходимо знать точно на какой стадии находится тот или иной процесс, будь это загрузка медиа файлов или обновление приложения.

Согласно Mobyaffiliates, 71% пользователей полагает, что на загрузку приложения не должно уходить больше 3 секунд, а 63% пользователей закрывают приложение, если оно грузится более 5 секунд.

 

Один из старейших трюков, способный отвлечь пользователя от изнурительного ожидания во время загрузки приложения, – это использование нестандартной анимации, которая стоила бы потраченного времени.

 

Пример: как правило, анимированный элемент – индикатор загрузки – представляет собой вращающиеся кольцо, диск или сферу. Кажется, это как раз тот самый случай, когда велосипед уже давным давно изобретен. Однако, как показывает наша практика, индикатор загрузки – это все еще большой простор для дизайнерских решений. Так, например, анимированный индикатор загрузки мобильного приложения Skype представляет собой перевернутую букву S, пульсирующую в непрерывном волнообразном движении. Простая и приятная визуализация с отсылкой к собственному лого – удачный художественный штрих.

 

skype

 

Пример: вам знакомо это чувство, когда вы ждете важное сообщение или письмо, обновляя страницу снова, и снова, и снова, и…? Что может быть хуже? Но все не так плохо, когда в приложении есть нестандартная анимация обновления ленты сообщений. Отличный вариант – переосмыслить ставшую уже классической pull-to-refresh анимацию.

Pull-to-refresh анимация незаменима при обновлении контента на странице как индикатор работоспособности приложения. Визуальный отклик происходит сразу же после получения запроса от пользователя и анимация демонстрирует, что все данные будут обновлены через несколько секунд.

В качестве наглядной иллюстрации мы предлагаем посмотреть вам на лого-призрак мессенджера Snapchat, который начинает танцевать на меняющем цвета фоне при попытке пользователя потянуть список чатов вниз, чтобы обновить страницу. На наш взгляд, это превосходное решение UI дизайна, сочетающее в себе чистый функционал и элемент игры.

 

hint

 

  • ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ПРИЛОЖЕНИЯ

Направляйте пользователей эффективно\

Анимация – очень полезный инструмент для создания структурированного и интуитивного мобильного дизайна. В мобильном приложении каждый элемент выполняет определенную функцию и правильная анимация помогает пользователю понять логику навигационных элементов.

Анимация часто используется в качестве подсказки, чтобы выделить определенный элемент или опцию меню, или чтобы помочь пользователю быстро сориентироваться в новом для него приложении.

Пример: как мы уже говорили, анимация – незаменимый инструмент при объяснении функции приложений. И наш пример наглядно иллюстрирует это.

В мобильном плеере для аудиокниг Voice при первом запуске приложения появляется анимация, выделяющая главные опции в меню. Не сомневайтесь, ваши пользователи точно не пропустят такой пульсирующий пузырь.

 

hint

 

Количество пользователей вашего приложения и, соответственно, ваша прибыль напрямую зависят от того, насколько приятным был опыт взаимодействия пользователя с вашим приложением. И креативная и функциональная анимация играет в этом не последнюю роль.

Мы в Амбрелле уверены, что анимация в мобильных приложениях, независимо от тематики или платформы, неочевидный, но продуктивный инструмент, способный оказать мощный положительный эффект на ваш бизнес.

 

Мы можем говорить о мобильной анимации часами (и иногда мы действительно так и делаем), поэтому мы не смогли остановиться всего лишь после трех типов. Встречайте 4-ый бонусный тип – уникальная анимация.

  • УНИКАЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ

Сделайте ваше приложение запоминающимся

Перечисленные ранее типы анимации можно было бы объединить в одну общую категорию под названием “функциональная анимация”, но теперь мы имеем дело с гораздо более любопытным явлением.

Уникальная анимация нацелена на выполнение не системной, а эстетической функции. Но разве не эстетика то, что привлекает пользователей и генерирует новых лидов?

Мы в Амбрелле считаем, что нестандартная анимация очень недооценена, вопреки тому, что именно она формирует восприятие и превращает взаимодействие со скучным приложением в увлекательный опыт.

Пример: очевидно, что анимация в этом примере, лишь временная фича, приуроченная к праздникам. И кратковременность делает эту анимацию еще более уникальной. Коснувшись снежного сугроба в правом нижнем углу экрана, пользователь активирует анимацию: незамедлительно начинает сыпаться снег, а из сугроба появляются крошечный олень и медведь, закутанный в желтый шарф.

 

deer

 

Мы поделились с вами 5 основными типами анимации в дизайне мобильных приложений. Анимация – это технология, которая гораздо старше, чем весь мобильный дизайн. Но будьте внимательны: чрезмерное увлечение анимацией в дизайне как раз тот случай, когда легко переборщить и все испортить.

Неуместная и перегруженная анимация замедляет загрузку и портит впечатление о всем приложении.

Простая и нестандартная анимация превращает ваше приложение в уникальный продукт и кратно увеличивает количество пользователей.

 

Анимируйте ответственно вместе с Амбрелла

 

Фото: Shutterstock.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ещё

  • Umbrella IT признана одной из ведущих российских компаний в области мобильной и веб разработки в рейтинге GoodFirms
    Umbrella IT признана одной из ведущих российских компаний в области мобильной и веб разработки в рейтинге GoodFirms
    Согласно GoodFirms компания Umbrella IT занимает высокую позицию в рейтинге ведущих российских компаний, предлагающих услуги мобильной и веб-разработки. Агентство GoodFirms базируется в Вашингтоне, округ Колумбия, и занимается исследовательской и аналитической деятельностью. Платформа пользуется уважением благодаря объективности исследований и помогает найти поставщиков услуг самого высокого качества. Недавно агентство GoodFirms проводило анализ работы компании Umbrella IT на основании …
  • Оплата картами в вашем приложении: узкие места мобильной коммерции и как их обойти
    Оплата картами в вашем приложении: узкие места мобильной коммерции и как их обойти
    В 2021 г. покупки в цифровой среде совершат 2,14 миллиарда человек, сообщает Statista. А на популярной торговой площадке Shopify продажи через мобильные устройства в дни Черной пятницы и Киберпонедельника в 2017 г. составили 64% от всех продаж (на 10% больше, чем в предыдущем году). Пользователи охотно устанавливают и используют мобильные приложения, потому что в них можно …
  • Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Скейтбордисты и банджи-джамперы любят риск. Будоражащее кровь чувство опасности – именно то, что заставляет их сердца биться быстрее. Но когда дело касается представления своего бизнеса в интернете – зачем рисковать? Umbrella IT – надежный партнер. Мы были первым официальным партнером Symfony в России. Наш опыт и экспертизу давно ценят наши клиенты, а теперь – и …

All Glory to The Animation! 4 Main Types of Animations for Your Mobile App to Attract Users | Umbrella IT

All Glory to The Animation! 4 Main Types of Animations for Your Mobile App to Attract Users

 

Use a picture. It’s worth a thousand words,” they say. Then how much is an animation worth? Let’s give a shout-out to the animations in the mobile apps with Umbrella IT .

The animation is a dynamic visual form of the greatest importance for the human perception. Neither static images nor text can compete with it. Our eyes are biologically hardwired to pay attention to the moving objects rather than anything else. So it would be unreasonable not to take advantage of it with the animation in mobile app design.

 

Actually, the animation is such a long-standing mobile app feature that you might have even stopped noticing it.

But almost each touch of the button, each activation of burger icon somehow evokes an animated response. Most of the time this kind of animation is on the side of the optimization rather than aesthetics, yet it doesn’t lack class.

 

WHY DO YOU NEED ANIMATION FOR YOUR MOBILE APP

If you believe that animation is just an optional feature that slows the app load time and might be of a good use only for a gaming app, we have for you 3 proven counterpoints to reconsider it:

  • Cognitive load reduction
  • Easier navigation
  • Change blindness prevention

Illogical and sudden transitioning among the applications pages causes a perceptual phenomenon that is known in cognitive psychology as change blindness.

Dramatical and unlinked change of these navigation layers creates too much-unstructured information for a human brain to process so a user completely loses the understanding of the app interface. To avoid this, there is the animated tool to soften these state changes and make them transparent.

 

TYPES OF ANIMATIONS FOR YOUR MOBILE APP

Mobile app animations can be conveniently classified into 4 major types according to the specific function that they execute:

  • Visual feedback
  • Logical transition
  • System status
  • First-time experience

 

Let’s take a closer look at all these types.

 

  • VISUAL FEEDBACK

Indicate the users that your app works perfectly

Visual feedback is a focal point of the mobile UI/UX design. It makes users understand that the app responds and everything proceeds correctly.

Remember your old TV remote control? Press the button and see how the channel gets changed. Feel and look – two responses for the price of one.

Unfortunately, a cold smartphone glass couldn’t promise you any tactile feedback, although a visual feedback would be definitely.

Example: visual feedback is essential for the app when you need to inform users about the results of an operation. There are different ways of visual feedback implementation. In our case, there are flat buttons which are not getting pressed but getting filled with the white color by swipe. The major benefit of this kind of buttons is their simplicity – visual feedback is given, the app is active no distraction from content.

 

 

  • LOGICAL TRANSITION

Make your app even more enjoyable for users

Modern mobile applications have a complex structure consisting of multiple navigation layers. Transitioning among layers should be smooth, simple and intuitive.

Animated transitions are the perfect way to ensure it. Working as intermediaries among different navigation layers, they fill the comprehension gaps and visually explain all the changes in the arrangement of elements on a screen, making it more transparent.

Example: the majority of the transitions in the mobile app are hierarchical. Our zoom-in example is not an exception. In this case, when a user selects an item he automatically сomes on the next navigation level, where the more detailed information is provided. Simple animation, used in this transition, maintains the context and makes the transition smooth and user-friendly.

 

2

 

Example: there are cases in the high-level complicated apps  when in order to use the screen real estate efficiently, a single action button should fulfill several functions. In our case, there is a classic burger icon that opens up providing a variety of hidden options.

 

telegram

 

Example: another example, very similar to the previous one, is the function change animation. It’s also based on the principle of the screen space saving. There is also a hamburger icon. The difference is that this button doesn’t provide additional options but change its meaning and transforms into a map-button on a press. There is an obvious connection between two buttons: one can’t exist while the other one is active.

 

hotel

 

  • SYSTEM STATUS 

Show the users that everything is under control

Most users are not aware of all the unseen processes occurring in the app when it’s launched and how much time do they all take. However, in certain cases, it’s necessary to be in control of the app’s progress and know in what stage exactly such processes as media files uploading, updating or sending are.

According to Mobyaffiliates, 71% of users expect a mobile app to load within 3 seconds and 63% of users would abandon an app that takes more than 5 seconds to load.

 

One of the oldest trick to distract a user’s mind from this weary wait on your app is to make a creative loading animation that would be worth of waiting.

 

Example: traditionally an animated element that shows the progress of the app’s loading process looks like a spinner or some sort of a rotating sphere. It seems like designers already have their own wheel, why to reinvent it? But turned out, that there is still an open field for the loading animation. Thus Skype mobile app uses the laterally reversed letter S in the infinite waving motion. Pleasant and simple visualization paired with the reference to its own logo is a nice artistic touch.

 

skype

 

Example: do you know that feeling when you’re waiting for an important e-mail or message refreshing the page over and over and over and..? The worst! But it’s not that bad with an entertaining pull-to-refresh feature.

There are many options to rethink a pull-to-refresh animation which is essential to refresh the page and give a user an immediate visual feedback. The animated indicator shows that all the latest updates will be provided in a few seconds.

In our case, there is a Snapchat’s ghost-like icon that starts dancing and its background changes the colors as you pulling your chats down to update. That’s a perfect example of nice UI animation implementation that fulfills a system function and gamifies the app at the same time.

 

ghost

 

  • FIRST-TIME EXPERIENCE

Guide your users effectively

The animation is a very useful tool to form a structured and intuitive mobile design. In the mobile app, each element has its own purpose and right implementation helps a user to understand how elements work.

The animation is often used as a hint to emphasize a certain menu option or to help a user to navigate in the app, especially if it’s new and has just been launched.

Example: As we already said, the animation is a perfect tool to illustrate how certain features in the app are supposed to operate. And our example proves it.

There is a simple one-time animated feature in the audiobook player Voice that highlights the main buttons. You can’t help but notice a fluctuating bubble around the navigation icon as in this case.

 

hint

 

The number of your app’s users and therefore your profit is directly connected with the level of enjoyment that the people got while using with your app. And the comfortable and delightful animation is due in no small part.

We’re in Umbrella IT believe that animations for mobile apps in android and iOs are non-obvious, but a powerful tool, that is really able to have a beneficial impact on your business.

 

We could talk about mobile app animated mobile designs for hours (and sometimes we really do), so we couldn’t stop after three types. Check out our bonus type – custom animation.

  • CUSTOM ANIMATION

Make the user experience memorable

All the previous types could have been combined in a group under the name “functional animation”, but now we came to grips with a real unicorn.

This type doesn’t fulfill any productive function except for the esthetical. But isn’t it the one that attracts so many new users and generates new leads?

Umbrella IT believes that unique animation is underrated however it’s the exact thing that makes a boring app so enjoyable and worth of using.

For example: a custom animation in this great example is obviously a temporary feature coincided with the festive season, which makes it even more unique and enjoyable. A small touch of the snow pile in the lower right-hand corner triggers the action: a little deer and a bear wearing a yellow scarf show up and it starts snowing.

 

deer

 

So we share with you 5 types of animation in the mobile app design. And there is much more where it came from. But be aware, that animation and mobile design are just the case when plenty is the plague.

Inappropriate and complicated animation slows your app down and completely ruins the user experience.

Clear and creative animation makes your app unique and doubles the number of your app’s users.

 

Animate responsibly with UmbrellA IT

 

Photo: Shutterstock.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


More

  • Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Skateboarders and bungee-jumpers love the risk of what they do. To them, the thrilling danger is fun and exciting–it keeps them alive. But when it comes to online presence, why take risks? Umbrella IT is the recognized safe option in Russia. We were the first official Symfony partner in Russia. Our pedigree is known to our …
  • How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    Uber was the first company which successfully implemented both sharing economy and on-demand business model and boarded the entire world. The destabilization of the traditional taxi industry doesn’t prevent it from considering itself as a tech company, rather than a taxi firm. It makes sense: exemplary service and effective technical solutions are quite the things …
  • 6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    What makes users come back to your app time and again? How to make your mobile app run at full blast and be indispensable to one and all? Do you have a dozen or maybe two dozens of apps installed on your smartphone, but actually use only a few of them? You don’t want your …