Как создать приложение с использованием блокчейна | Umbrella IT

Как создать приложение с использованием блокчейна

Информация о блокчейне фрагментирована: сложность технологии, нехватка грамотных разработчиков, медийный ажиотаж и ошибочное отождествление с криптовалютами привели к формированию искаженного представления о блокчейне.

Однако его развитие не стоит на месте: если еще несколько лет назад блокчейн-проекты, в которых была задействована наша команда, ограничивались разработкой приложений для финансового сектора (в частности, для работы с криптовалютами), то сегодня среди наших клиентов наибольшим спросом пользуются блокчейн-приложения, обслуживающие различные сферы бизнеса – от торговли и рекламы до логистики и социальных сетей.

Одним из последних блокчейн-проектов, над которым мы работали, было приложение для торговой розничной сети. Проект направлен на автоматизацию процессов управления цепями поставок. В нашем приложении блокчейн позволяет отслеживать перемещение продуктов внутри сложной сети от производителей, поставщиков и дистрибьюторов до конечных потребителей. Алгоритмы создания смарт-контрактов и генерация цифровых подписей – прочная гарантия того, что фальсификация информации или нарушение целостности цепочки, хранящей данные о продукте и условиях транспортировки, невозможны.    

Количество запросов, поступивших в нашу компанию, и актуальных проектов по разработке приложений с использованием блокчейн наглядно демонстрируют, что востребованность подобных проектов только начинает набирать обороты.

 

Создать собственное приложение с использованием блокчейн возможно 3 способами, выбор зависит от того, какие цели вы преследуете:

blockchain app en

 

1. Используем платформу для блокчейн-приложений

blockchain app development

Создание приложения с использованием готового блокчейна на одной из специализированных платформ – это самый простой и быстрый способ разработки приложения.

Наиболее популярные платформы:

  • Ethereum одна из самых известных и функциональных блокчейн-платформ с развитой инфраструктурой для создания смарт-контрактов и разработки децентрализованных приложений. Основной язык программирования – Solidity, внутренняя криптовалюта – Ether (ETH).
  • Hyperledger Fabric – перспективная платформа для разработки решений на базе блокчейна, ориентированных на корпоративный сегмент. Появилась при поддержке IBM и в данный момент не имеет своей криптовалюты. Актуальные языки программирования: Go, Java, JavaScript.
  • Cardano – действующая блокчейн-платформа нового типа; ключевое отличие от других платформ заключается в том, что в Cardano существует разделение вычислительных слоев: первый слой предназначен для работы с внутренней криптовалютой ADA, второй – для создания и обработки смарт-контрактов, написанных на языке программирования Haskell.

Выбор платформы зависит от сложности и цели проекта. При создании своих децентрализованных проектов, мы в Umbrella обычно используем платформу Ethereum. Так, одной из первых наших работ на Ethereum, была блокчейн-лотерея. Технология блокчейн помогла обеспечить абсолютную честность розыгрыша, а система смарт-контрактов сделала возможным автоматические выплаты выигрышей сразу на счет участника. В ходе разработки наша команда убедилась, что платформа отвечает всем нашим критериям качества: универсальность, гибкость и скорость разработки.

Для реализации блокчейна на платформе Etherium, необходимо создать новый смарт-контракт на высокоуровневом языке Solidity, чей синтаксис похож на JavaScript, и загрузить его в сеть Etherium, где уже есть свой API и все необходимое для быстрого запуска готового продукта.

Однако не все так гладко: в данном случае, используется блокчейн-платформа, Etherium, и это значит, что с каждой транзакции и при каждом изменении, внесенном в смарт-контракт, с вас взимается комиссия в ETH за использование вычислительных ресурсов платформы, которая идет майнерам платформы, поддерживающим работу и обеспечивающим работу сети. И вместе с популярностью вашего приложения и расширением клиентской базы будет параллельно расти ваш уровень расходов.  

Плюсы:

  • блокчейн-платформа требует минимум усилий со стороны разработчика на начальном этапе и вместе со всеми необходимыми инструментами для разработки приложения предоставляет готовую сеть и инфраструктуру со своими серверами и майнерами.

Минусы:

  • за каждое использование вычислительных ресурсов платформы с вас взимается комиссия монетами ETH. Это значит, что ваши расходы будут постоянно увеличиваться пропорционально росту популярности вашего приложения.

На разработку ядра блокчейн-приложения с использованием готового блокчейна в среднем уходит 2 недели.

 

2. Разворачиваем собственную сеть на базе open-source блокчейн-платформы

decentralized app

И тут нам на помощь снова приходит блокчейн-платформа Etherium. Etherium – это платформа с открытым исходным кодом, который опытный разработчик может адаптировать под цели и нужды конкретного проекта, развернув собственную сеть-клон Etherium, и создать уникальный, независимый децентрализованный продукт.

Данный вариант прежде всего привлекателен своей автономностью: ваша сеть – ваши правила. За счет использования открытого кода, вы экономите время и ресурсы, необходимое для создания собственной сети.

Плюсы:

  • создание блокчейна на базе open-source платформы освобождает от уплаты комиссии за каждую проведенную транзакцию. Все ваши расходы будут ограничиваться статичной ежемесячной суммой на поддержание ваших серверов и инфраструктуры и не будут увеличиваться с ростом транзакций.   

Минусы:

  • вам придется самостоятельно создавать и поддерживать инфраструктуру: от мониторинга и масштабирования до настройки оборудования для обслуживания сети (майнинга), что предполагает дополнительные систематические расходы.  

Разработка приложения с созданием собственной блокчейн-сети занимает минимум 1 месяц.

 

3. Создаем проект с использованием блокчейна с нуля

how to develop a blockchain app

Разработка блокчейна с нуля подразумевает создание приложения на одном из высокоуровневых языков программирования (С, С+, С#, Java) с использованием огромного количества криптографических алгоритмов. Криптографические алгоритмы – фундаментальная основа блокчейна. Для подписи и верификации любых данных внутри информационного блока проводятся различные процедуры, состоящие из сложных арифметических операций, что, по сути, переносит разработку блокчейна скорее в область математики, чем программирования.

Плюсы:

  • отсутствие комиссии за использование вычислительных ресурсов платформы;
  • создание блокчейна с нуля обосновано при наличии уникальных условий или ограничений (например, если для вас критично, чтобы ваша сеть функционировала в рамках конкретных государств), а также в случаях, когда существующие алгоритмы готовых блокчейнов не соответствует вашим поставленным целям и задачам.

Минусы:

  • долгий срок разработки;
  • так же, как и при создании собственной сети на базе open-source платформы, разработка блокчейна с нуля требует создания полноценной инфраструктуры (включая настройку серверов, администрирование оборудования и подключением майнеров), которую вам придется мониторить и поддерживать самостоятельно.

Разработка собственного блокчейна занимает минимум 6 месяцев.

 

От теории к практике

Наш опыт показывает, что в большинстве случаев, при необходимости разработки приложения с использованием блокчейна, наиболее оптимальным решением будет либо использование платформы для блокчейн-приложений, либо создание собственной сети на базе open-source платформы.

Именно с помощью готового блокчейна мы разработали приложение для здравоохранения. Приложение позволяет пользователю получить быструю, своевременную и качественную консультацию у врача и обеспечить безопасность и конфиденциальность всех данных с помощью криптографических алгоритмов. В качестве платежного средства использовался ETH.

Каждая из сторон – в нашем случае, в качестве децентрализованных участников коммуникации выступают пациент и врач – имеет возможность оставлять отзывы, которые доступны всем и не могут быть подделаны благодаря цифровым подписям и блокчейн-сети.

Архитектура нашего приложения выглядит так:

blockchain-based app

Эта архитектура универсальна и подходит для реализации в любой сфере и индустрии.

Уникальное приложение с использованием блокчейна, созданное опытными разработчиками, станет незаменимым инструментом для ваших клиентов и реактивным ускорителем вашего бизнеса.

 

Закажите приложение с использованием блокчейна прямо сейчас!


Ещё

  • Как внедрить блокчейн в существующий проект в области медицины: шаг за шагом в будущее
    Как внедрить блокчейн в существующий проект в области медицины: шаг за шагом в будущее
    С легкой руки Сатоши Накамото и благодаря первым результатам внедрения за пределами мира криптовалют, технология блокчейн надолго и прочно закрепила за собой место в топовых новостных заголовках. Медицина – одна из индустрий, которая всегда находится на пике современных технологий.   Блокчейн и новые возможности Возможные примеры использования технологии блокчейн в медицине: сбор и хранение данных …
  • Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
    Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
      Как все новое и не до конца изученное, инновационные технологии порождают множество споров и самых невероятных прогнозов. Технология блокчейн не стала исключением. 2017 год, в течение которого о блокчейнах говорили много и неоднозначно, уже давно позади, но не все вопросы закрыты. Неоспоримо одно: возможности технологии выходят далеко за рамки финансовых вопросов. Безопасность, прозрачность, открытость, …
  • Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ
    Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ
      Внедрение автономной электроники в повседневную действительность не всегда протекает гладко. Очередная новость, которая снова вызвала всплеск дискуссий вокруг ИИ технологий и их физического воплощения в реальную жизнь: в американском городе Темпе, Аризона, автономный автомобиль компании Uber сбил пешехода. В результате удара женщина скончалась. Как исключить подобные проблемы в будущем? Какие следует делать выводы? Какие …

How to Build a Blockchain App | Umbrella IT

How to Build a Blockchain App

Information about blockchain is sketchy: the complexity of technology, expertise scarcity, media hype and a common confusion with cryptocurrencies have created a distorted picture.

However the blockchain development forges ahead: it’s not a long ago when the majority of blockchain-projects our team was involved in were limited to the financial sector (in particular, cryptocurrency apps). Today applications for various business sectors are in the highest demand among our clients – from retail and advertising to logistics and social media.

One of the latest blockchain projects we were working on was the app for a supermarket chain. The project was aimed at the supply chain management automatization. Our app enables to track the products transfer through the complex network from a manufacturer, supplier, and distributor to an end-buyer. Algorithms for smart contracts creating and generating digital signatures are a solid guaranty that the altering or integrity violation of the chain including the product data is impossible.

The number of requests we received and committed projects to develop blockchain-based applications clearly demonstrate that the demand for such projects catches fire.  

 

There are three solutions to build your own blockchain app, the choice depends on what particular purposes you have in mind:

blockchain-based app

 

1. Use A Platform For Blockchain-apps

blockchain app

App development with a ready-to-use blockchain on a specialized platform is the easiest and fastest way possible.

The most popular platforms are:

  • Etherium is one of the best known versatile blockchain platforms with extended infrastructure featuring smart contracts creation and decentralized apps development. The primary programming language is Solidity, the cryptocurrency is Ether (ETH).
  • Hyperledger Fabric is a promising platform for the development of blockchain-based solutions which are targeted at the corporate segment. The platform appeared thanks to the patronage of IBM and doesn’t have yet its own cryptocurrency. The languages used are Go, Java, JavaScript. 
  • Cardano is a new generation blockchain platform. Unlike the other platforms, Cardano’s key difference consists in separation between computing layers: the first layer is designed for working with cryptocurrency ADA, the second one is meant for smart contracts processing written in Haskell. 

The platform choice depends on the complexity and goals of a project. While developing a decentralized project, we usually use Ethereum platform. One of our first project on this platform was a blockchain lottery. Blockchain technology excludes lottery scums and smart contract system enables an automated prize payout directly to the winner’s account. During the development process, we were satisfied with the platform matching all of our criteria: versatility, flexibility and development speed.  

Implementation of blockchain on Ethereum platform requires the creation of a new smart contract in a high-level language Solidity a syntax of which is very similar to JavaScript. Afterward, the contract is uploaded into Ethereum network which already has its API and everything needed for a fast launch of a final product.  

However, it’s not all that simple because in this case Ethereum blockchain platform is used. For this reason, each transaction and each change in a smart contract is charged an ETH fee for use of platform computing resources. This fee is collected by the miners who keep the network operational. That means that your costs will increase in proportion to your business development and app’s growth in popularity.

Pros:

  • during the early development stages, a blockchain platform requires a minimum of efforts for a developer. It provides a ready-to-use network and infrastructure with its own servers and miners and a needed toolset to develop apps.

Cons:

  • use of the platform computing resources is charged ETH fee which is going to increase proportionally to your app’s growth in popularity and number of smart contracts.  

On average the development of the blockchain app’s core using a platform takes 2 weeks.

 

2. Deploy Your Own Network Based On The Open-source Platform

blockchain app

Once again Ethereum comes to help. Ethereum is a platform with an open-source code that experienced developers can adapt to the tasks and objectives of a specific project and create a unique, self-sufficient, and decentralized project having deployed their own Ethereum-like network.

In the first place, this solution is appealing due to its self-sufficiency: your network  – your rules. Open source software saves your time and resources that you need to deploy your own net.

Pros:

  • creating your own blockchain exempts from paying fees for each conducted transaction. All your expenses will be limited to the static monthly pay to keep your servers and infrastructure operational. This pay won’t increase with the growing number of transactions.  

Cons:

  • you’ll have to create and keep the infrastructure operational from monitoring and scaling to hardware setup for mining which assumes the systematic extra costs.

App development with a personal blockchain network being deployed takes minimum 1 month.

3: Create a Blockchain Project From Scratch

how to develop an app with blockchain

Blockchain development from scratch implies the creation of an app in one of the high-level programming language (С, С+, С#, Java) including the enormous use of cryptographic algorithms. Cryptographic algorithms are the fundamental basis of the blockchain. Various procedures consisting of complex arithmetical operations verifies the data inside the information block that, basically, transposes the blockchain development to the field of math rather than programming.

Pros:

  • no fee;
  • the development of blockchain from scratch is warranted if there are any unique conditions or geographic limitations, as well as in cases when existing algorithms of already-made blockchains are not up to your targeted goals.

Cons:

  • longer development time;
  • just as in the case with your own network deployment powered by open-source platform, this case requires the construction of a full-fledged infrastructure (including servers setting and hardware maintenance for mining), which you should monitor and keep it operational by yourself.

Blockchain development from scratch is a time-taking process that takes 6+ months.

 

From Theory To Practice

Our experience shows that in most cases if you need a blockchain app to be developed, the most preferable solutions will include either using a specialized platform or deploying your own network powered by an open-source platform.

The ready-to-use blockchain enabled us to develop an app for a healthcare. The app helps a user to take a fast and professional medical advice and provides with data security and privacy using cryptographic algorithms. ETH was used as a medium of exchange.

Each party – in our case, these decentralized communication parties are a doctor and a patient – can leave a feedback, which is accessible to anyone and can’t be falsified due to the digital signatures and blockchain network.  

The architecture of our app looks like this:

blockchain app

This architecture is universal and suits any industry or business field.  

The unique blockchain app made by the experienced developers will become an indispensable tool for your client and a booster for your business. 

 

Order a blockchain app right now!


More

  • How To Integrate Blockchain Into The Existing Project In Field Of Medicine: Step By Step Into The Future
    How To Integrate Blockchain Into The Existing Project In Field Of Medicine: Step By Step Into The Future
    With a helping hand from Satoshi Nakamoto and due to the first results of implementation outside of cryptocurrencies realm, the blockchain technology has for a long time secured its position on top news headlines. Medicine is one of the industries that employ actively the cutting edge tech.   Blockchain and New Possibilities Possible blockchain use-cases …
  • Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
    Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
      Like everything new and not fully examined, the innovation-based concepts give rise to lots of controversy and the most incredible predictions. The blockchain technology is no exclusion. The year 2017, that witnessed numerous and controversial discussions around blockchains is left behind, but there are still open issues left. It’s not deniable that the possibilities …
  • Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks
    Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks
      It is not always that the implementation of autonomous electronics into everyday reality runs smoothly. Another piece of news, which again caused series of discussions around AI technologies and their physical realization in real life: in the city of Tempe, Arizona, United States, an Uber self-driving car hit a pedestrian. As a result of …