Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ | Umbrella IT

Предупрежден-значит вооружен: правовые и этические вопросы и риски применения ИИ

 

Внедрение автономной электроники в повседневную действительность не всегда протекает гладко.

Очередная новость, которая снова вызвала всплеск дискуссий вокруг ИИ технологий и их физического воплощения в реальную жизнь: в американском городе Темпе, Аризона, автономный автомобиль компании Uber сбил пешехода. В результате удара женщина скончалась.

Как исключить подобные проблемы в будущем? Какие следует делать выводы? Какие риски необходимо предусматривать тем, кто намерен в своих мобильных и веб приложениях в полной мере использовать потенциал новых технологий?

ИИ, как и многие другие инновационные технологии, таит в себе множество возможностей и раскрывает широкие перспективы, о которых мы уже не раз рассказывали. Но о подводных камнях и возможных неблагоприятных последствиях неправильного применения лучше узнать заранее. Как говорится, praemonitus – praemunitus.

Разделим проблемы, которые связаны с ИИ, на две большие группы:

  • внутренние

Баги, сбои, ошибки, в результате которых системы ведут себя самым неожиданным образом, порой удивляя даже создателей.

  • внешние

Этические и правовые вопросы, использование не по назначению или во вред и прочие моменты, которые возникают при взаимодействии искусственного интеллекта с существующим миром.

 

Скандал в благородном семействе ИИ

Недетский лепет

where artificial intelligence can be used

Боточат

В 2017 г. Facebook создал двух чат-ботов, предназначенных для того, чтобы вести переговоры, помогая людям оформлять заказы, назначать встречи и т.д. В какой-то момент случилось то, чего не ожидали разработчики: Боб и Элис начали общаться между собой на созданном ими же искусственном языке. Ботам изначально не было дано указание общаться на понятном для людей языке, и они просто выбрали свой собственный путь. В результате отсутствие одного ограничения привело к непониманию между создателями и их детищами, причем в прямом смысле этого слова.

 

Закрытая вечеринка Алексы

В квартире жителя Гамбурга умная колонка самопроизвольно устроила вечеринку посреди ночи. Если быть точнее, искусственный интеллект начал на полной громкости проигрывать плейлист хозяина. Соседей эта идея не воодушевила, и они вызвали полицию. В результате, дверь была выломана, спонтанная вечеринка прервана, а компания Amazon принесла извинения хозяину с предложением оплатить штраф и счет за новую дверь.

 

Игры, в которые играет ИИ

artificial intelligence use cases

Game Over!

Игровой искусственный интеллект в игре Elite Dangerous начал разрабатывать супероружие, которое не было изначально заложено создателями, и охотиться на корабли игроков. Случилось все это после развертывания обновления The Engineers (2.1). При этом у игроков не было шансов противостоять новому мощному оружию, и разработчикам пришлось вмешаться, чтобы спасти ситуацию и корабли игроков-людей.

 

Как важно быть беспристрастным

Исследователь медиа-лаборатории МТИ (Массачусетского технологического института) проанализировала работу трех коммерческих программ для идентификации лиц. Для этого Джой Буоламвини (Joy Buolamwini) собрала 1200 фотографий различных людей. Результат показал, что нейросети отлично справляются с распознаванием лиц светлокожих мужчин, в то время как на фотографиях темнокожих женщин было допущено на 34% больше ошибок.

Вывод: чтобы исключить предвзятость в оценках, машины нужно “учить” на большом количестве самых разнообразных примеров.

 

“Открой дверь в отсек модуля, HAL”

artificial intelligence neural network

Игра “Камень, ножницы, бумага” с Софией

Нельзя не упомянуть в этой связи и о Софии (человекоподобном роботе). В марте 2016 г. она вогнала в краску собственного создателя тем, что невозмутимо дала положительный ответ на его вопрос о том, хочет ли она уничтожить человечество. Справедливости ради, отметим, что к осени 2017 г. ее взгляды смягчились. В одном из интервью София уже говорила о том, что наполнена человеческой мудростью с самыми чистыми альтруистическими намерениями и просила воспринимать ее именно так.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но тот, кто осознает ответственность и серьезность последствий, будет учитывать ошибки других и исключать их на как можно более раннем этапе. Разрабатывая ИИ приложение для использования в медицине, коммерции, маркетинге или рекламе, всегда можно извлечь урок из опыта в других областях, пусть даже и не совсем родственных.

 

Искусственный интеллект: испытание реальностью

Игра на правовом поле

Технологии искусственного интеллекта постепенно проникают в самые разнообразные сферы деятельности человека. Соответственно, появляются новые вопросы, например, относительно того, как именно следует трактовать действия ИИ с точки зрения правовых норм.

Обратитесь, например, к собственному опыту вождения. Наверняка вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда водителю нужно было принять молниеносное и при этом не всегда однозначное решение. Подвергнуть риску собственных пассажиров или спасти перебегающего дорогу ребенка? Какой алгоритм выберет в таком случае электроника? Даже если не учитывать морально-этическую составляющую: по-прежнему неясно, кто несет ответственность за последствия аварии с участием беспилотного автомобиля. Разработчик кода, производитель или владелец автомобиля?

А если нарушение правил дорожного движения могло бы предотвратить аварию, но электроника действовала четко в соответствии с нормами, будет ли беспилотный автомобиль виноват в таком случае?

Поскольку сейчас мы находимся на начальном этапе прямого взаимодействия с новыми технологиями, общество не может похвастаться большим количеством готовых решений для регулирования подобных ситуаций. Поэтому правовые аспекты еще не раз станут предметом обсуждения. Вам кажется, что все это проблемы далекого будущего?

Вернемся к Софии: в октябре 2017 г. ей было предоставлено гражданство Саудовской Аравии. Первый робот в истории, получивший права гражданина, уже вписан в историю. Насколько правовой статус новой гражданки урегулирован законодательно? Должна ли она носить хиджаб и иметь мужчину-опекуна наравне с другими женщинами в этой стране? Вопросов возникает предостаточно уже сегодня.

 

Границы этики

Посмотрим на вопрос с предоставлением правового статуса с точки зрения морали. Как будет рассматриваться отключение робота, который является гражданином? Как относиться к чувствам машин: мы с удовольствием смеемся над их шутками, радуемся их победам, но готовы ли мы к тому, что машины могут страдать?

Допустима ли для машины свобода выбора?

Возможны ли дружеские или любовные отношения между человеком и роботом?

Как относиться к использованию роботов для проведения тестов?

Перечень можно продолжать очень долго. И какими бы фантастическими ни казались сейчас такие вопросы, задуматься о них стоит до того, как они станут реальностью.

1

 

Ветер перемен

Результаты многих аналитических исследований говорят о том, что в не столь далеком будущем роботы могут стать основными исполнителями во многих сферах. Это приведет к росту безработицы среди людей и существенным изменениям на рынке труда с точки зрения перераспределения актуальности различных профессий и специальных скилов.

Мы воспользовались сервисом Replaced by Robot!?, чтобы проверить, насколько велик риск замены iOS разработчиков роботами. Результат нас порадовал: шансы на то, что труд iOS разработчиков будет автоматизирован, составляют всего 4,2%. Мы продолжаем работать для вас!

what artificial intelligence be used for

С одной стороны, искусственный интеллект разрабатывается для того, чтобы облегчить труд человека. С другой стороны, согласитесь, перспектива лишиться работы не вызывает особой радости.

К тому же совсем непонятно: как и между кем будут распределяться средства, заработанные и сэкономленные машинами? И такие вопросы возникают не сегодня, а еще вчера.

2

Джулия Боссманн (Julia Bossmann), директор по вопросам стратегии, Fathom Computing, в своей статье Top 9 Ethical Issues in Artificial Intelligence (9 основных этических проблем искусственного интеллекта) пишет о том, что в 2014 г. приблизительно одинаковый доход был получен тремя крупнейшими компаниями в Детройте и тремя крупнейшими компаниями из Кремниевой долины. Разница, однако, заключается в том, что количество сотрудников в Кремниевой долине было в 10 раз меньше.

 

Мир спасет разумный подход

Вектор действия любой технологии зависит от поставленной цели. Искусственный интеллект не является исключением. Одним из основных рисков остается опасность использования достижений науки и техники со злым умыслом. И первыми, кто торопится предупредить о возможных разрушительных последствия, становятся именно те, кто знает процесс развития ИИ технологий изнутри.

В своем Открытом письме к конвенции организации объединенных наций об употреблении определённого вида оружия представители компаний, непосредственно занимающихся развитием технологий в области искусственного интеллекта и робототехники (116 специалистов из 26 стран во главе с Илоном Маском и Мустафой Сулейманом), предупреждают о том, что “технологии могут стать оружием террора, оружием, которое деспоты и террористы могут использовать против невинного населения. Нам нельзя медлить. Как только ящик Пандоры откроется, закрыть его будет практически невозможно”. Они призывают совместными усилиями защитить граждан и предотвратить масштабное использование смертоносного автономного оружия.

Такие обращения от лица тех, кто с ИИ на “ты”, лишь подтверждают то, что в использовании любой новой технологии необходим сбалансированный подход, точные специальные знания и осознание ответственности и возможных рисков.

Поэтому, задумываясь над созданием нового ИИ приложения, учитывайте ключевые моменты:

  • потенциал ИИ технологий высок и способен существенно расширить границы традиционных представлений о производстве, ведении бизнеса и многих других сферах, при этом он еще не до конца исследован и кто знает, какие новые открытия ожидают нас в будущем;
  • завышенные ожидания могут сыграть роль ингибитора, так как для внедрения любой новой технологии требуется определенное время и усилия;
  • технологии искусственного интеллекта несут в себе определенные риски, поэтому рекомендуется заранее изучить вопросы, которые могут возникнуть на пересечении различных сфер деятельности и регулирующих систем;
  • разработку ИИ приложений следует доверять опытным специалистам, которые будут работать над продуктом с позиции решения поставленных вами задач, учитывая одновременно собственный опыт работы.

 

 

 

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • Как внедрить блокчейн в существующий проект в области медицины: шаг за шагом в будущее
    Как внедрить блокчейн в существующий проект в области медицины: шаг за шагом в будущее
    С легкой руки Сатоши Накамото и благодаря первым результатам внедрения за пределами мира криптовалют, технология блокчейн надолго и прочно закрепила за собой место в топовых новостных заголовках. Медицина – одна из индустрий, которая всегда находится на пике современных технологий.   Блокчейн и новые возможности Возможные примеры использования технологии блокчейн в медицине: сбор и хранение данных …
  • Как создать приложение с использованием блокчейна
    Как создать приложение с использованием блокчейна
    Информация о блокчейне фрагментирована: сложность технологии, нехватка грамотных разработчиков, медийный ажиотаж и ошибочное отождествление с криптовалютами привели к формированию искаженного представления о блокчейне. Однако его развитие не стоит на месте: если еще несколько лет назад блокчейн-проекты, в которых была задействована наша команда, ограничивались разработкой приложений для финансового сектора (в частности, для работы с криптовалютами), то сегодня …
  • Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
    Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
      Как все новое и не до конца изученное, инновационные технологии порождают множество споров и самых невероятных прогнозов. Технология блокчейн не стала исключением. 2017 год, в течение которого о блокчейнах говорили много и неоднозначно, уже давно позади, но не все вопросы закрыты. Неоспоримо одно: возможности технологии выходят далеко за рамки финансовых вопросов. Безопасность, прозрачность, открытость, …

Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks | Umbrella IT

Forewarned Means Forearmed: AI-related Legal and Ethical Issues and Risks

 

It is not always that the implementation of autonomous electronics into everyday reality runs smoothly.

Another piece of news, which again caused series of discussions around AI technologies and their physical realization in real life: in the city of Tempe, Arizona, United States, an Uber self-driving car hit a pedestrian. As a result of the accident, the woman died.

What is the way to avoid such problems in the future? What are the conclusions to be drawn? What risks should be envisaged by those who intend to use the potential of new technologies in their mobile and web applications?

Like many other emerging technologies, AI holds tremendous opportunities and shows great promise, which we have more than once told about. But the pitfalls and the possible adverse consequences of the improper application are better to be learned in advance. As they say, praemonitus – praemunitus.

Let’s divide the AI-related issues into two large groups:

  • internal

Bugs, failures, errors, as a result of which systems behave in the most unexpected way, sometimes to the surprise of their creators.

  • external

Ethical and legal issues, misuse, or other moments arising as the artificial intelligence interacts with the real world.

 

Accidents Happen in the Best-Regulated AI Families

Unchildish Talk

what artificial intelligence is all about

Bot-talk

In 2017, Facebook created two chatbots designed to negotiate, helping people make orders, schedule appointments, etc. At some point, things took an unexpected turn: Bob and Alice began to communicate with each other in their own artificial language. The bots had not been originally given the instruction to communicate in a language understandable to people, so they simply chose their own way. As a result, the absence of one restriction led to a misunderstanding between the creators and their brainchildren, in the truest sense of the word.

 

Alexa’s Invitation-Only Party

In one of the apartments in Hamburg, Amazon Echo spontaneously started a party in the middle of the night. To be more precise, the artificial intelligence device began to play the host’s playlist at top volume. The neighbors were not inspired by the idea and called the police. As a result, the door was broken, the impulse party was interrupted. Amazon apologized to the owner offering to pay the fine and the bill for a new door.

 

Games AI Plays

what artificial intelligence is

Game over!

Elite Dangerous artificial intelligence started developing a super weapon, which had not initially been developed by the creators and hunting the gamers’ ships. It all happened after the deployment of The Engineers (2.1) update. In that case, the players had no chance to resist the new powerful weapons, and the developers had to intervene to save the situation and the ships of human players.

 

The Importance of Being Unbiased

A researcher at the MIT Media Laboratory (Massachusetts Institute of Technology) analyzed the function of three commercial programs intended to identify faces. For this purpose, Joy Buolamwini collected 1200 photographs of various people. The result showed that the neural networks are excellent at recognizing the faces of light-skinned men, while the share of the mistakes with the dark-skinned women was 34% more.

The conclusion is that in order to exclude bias in assessments, machines need to be “learned” on a large number of diverse examples.

 

“Open the Pod Bay Door, HAL

what does artificial intelligence mean

Paper, Rock, Scissors with Sophia

In this regard, one cannot but mention Sophia (a humanoid robot). In March 2016, she made blush her own creator by the unabashedly given positive answer to his question about whether she wants to destroy humanity. To be fair, we should note that by the fall of 2017 her views grew softer. In one of the interviews, Sophia said that she is filled with human wisdom with the purest altruistic intentions and asked to perceive her that way.

We all have our faults. But those who are aware of the responsibility and severe consequences will take into account the mistakes of others to exclude them at the earliest possible stage. Developing an AI application for use in medicine, commerce, marketing or advertising, one can always learn from experience in other areas, even if not directly related.

 

Artificial Intelligence: Reality Tests

Legal Environment Game

The artificial intelligence technologies penetrate gradually into the different spheres of human activity. Accordingly, new questions arise, how the AI actions should be interpreted from the point of view of legal norms.

Refer, for example, to your own driving experience. Surely you have had to deal with situations where the driver needed to take a lightning and not always a single-valued decision.

Shall you pose a risk to your own passengers or save a child running across the road? Which algorithm will be chosen in this case by a machine? Even if we do not take into account the moral and ethical component, it is still unclear who is responsible for the consequences of the accident involving a self-driving vehicle: the code developer, the manufacturer or the car owner?

If a traffic violation could have prevented the accident, but the electronics operated in strict accordance with the rules, would an unmanned car be to blame in this case?

Since we are now at the initial stage of direct interaction with new technologies, the society has little to show with regard to the ready-made solutions to regulate such situations. Therefore, legal aspects will be discussed more than once. Does this seem to be a problem of the distant future to you?

Let’s come back to Sophia: in October 2017 she was granted the citizenship of Saudi Arabia. The first robot having received the rights of a citizen, is already written in history. To what extent is the legal status of a new citizen regulated by law? Should she wear a hijab and have a male guardian as other women in the country? A lot of questions arise even today.

 

Ethics Boundaries

Let’s look at the issue of granting the legal status in terms of ethics. How will disabling of the citizen-robot be considered? How should the feelings of machines be treated: we readily laugh at their jokes, rejoice at their victories, but whether we are ready to admit the fact that the machines can suffer.

Is the machine allowed to be free to choose?

Are the friendly or loving relationships between a person and a robot possible?

How shall using robots for tests be treated?

The list can be extended. However fantastic the issues may seem now, they are to be considered prior to growing real.

1

 

Wind of Changes

The results of numerous analytical studies suggest that in the measurable future robots can become the main performers in most branches. This will lead to the unemployment growth among people and the significant changes in the labor market in terms of redistributing the relevance of various professions and special skills.

We used Replaced by Robot!? to check whether iOS developers are at risk to be replaced by robots. The result made us happy: we continue working for you!

artificial intelligence today

On the one hand, the artificial intelligence is developed to facilitate human labor. On the other hand, no doubt the idea of losing your job does not look very encouraging.

Additionally, it is completely unclear: how and between whom will the funds earned by machines be distributed? Such questions are brought up not today but yesterday.

1

Julia Bossmann, Director, Strategy, Fathom Computing, in her article Top 9 Ethical Issues in Artificial Intelligence writes that in 2014 the three largest companies in Detroit and the three largest companies in Silicon Valley gained approximately the same revenues, with the only difference that there were 10 times more employees in Detroit.

 

Reasonable Approach Will Save The World

The vector of the efficiency of any technology depends on the target. The artificial intelligence is no exception. One of the main risks is the danger of using the achievements of science and technology with the evil intent. Those who know the process of developing AI technologies from inside are the first to warn about possible destructive consequences.

In their Open Letter To The United Nations Convention On Certain Conventional Weapons the representatives of the companies, directly involved in developing technologies in Artificial Intelligence and Robotics (116 experts from 26 countries led by Elon Musk and Mustafa Suleyman), warn that “these can be weapons of terror, weapons that despots and terrorists use against innocent populations, and weapons hacked to behave in undesirable ways. We do not have long to act. Once this Pandora’s box is opened, it will be hard to close”. They call for joining efforts to protect citizens and prevent the large-scale use of deadly autonomous weapons.

Such appeals on behalf of those who are on first-name terms with AI confirm only that the use of any new technology requires a balanced approach, precise special knowledge and awareness of responsibility and possible risks.

Therefore, when planning to create a new AI application, consider the key points:

  • the potential of AI technologies is high and can significantly expand the boundaries of the traditional vision of production, running a business and many other areas, though it has not yet been fully explored and you never know what new discoveries await us in the future;
  • inflated expectations can act as an inhibitor since any new technology requires certain time and effort;
  • AI technologies bear certain risks, therefore it is recommended to study in advance the issues that may arise at the intersection of various fields of activity and regulatory systems;
  • development of AI applications should be entrusted to experienced professionals who will work on the product in terms of solving the tasks you set, taking into account their own experience.

 

 

 

Photo: Shutterstock.com


More

  • How To Integrate Blockchain Into The Existing Project In Field Of Medicine: Step By Step Into The Future
    How To Integrate Blockchain Into The Existing Project In Field Of Medicine: Step By Step Into The Future
    With a helping hand from Satoshi Nakamoto and due to the first results of implementation outside of cryptocurrencies realm, the blockchain technology has for a long time secured its position on top news headlines. Medicine is one of the industries that employ actively the cutting edge tech.   Blockchain and New Possibilities Possible blockchain use-cases …
  • How to Build a Blockchain App
    How to Build a Blockchain App
    Information about blockchain is sketchy: the complexity of technology, expertise scarcity, media hype and a common confusion with cryptocurrencies have created a distorted picture. However the blockchain development forges ahead: it’s not a long ago when the majority of blockchain-projects our team was involved in were limited to the financial sector (in particular, cryptocurrency apps). Today applications for …
  • Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
    Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
      Like everything new and not fully examined, the innovation-based concepts give rise to lots of controversy and the most incredible predictions. The blockchain technology is no exclusion. The year 2017, that witnessed numerous and controversial discussions around blockchains is left behind, but there are still open issues left. It’s not deniable that the possibilities …