У вас отключен JavaScript
Для пользования сайтом, необходимо, чтобы JavaScript был включен. Посмотреть как включить, выберите свой браузер:

Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов

Uber стал первым, кто применил бизнес-модель совместного потребления и экономику по требованию и взял на абордаж целый мир. Дестабилизация традиционного рынка такси не мешает Uber позиционировать себя, прежде всего, как технологическую, а не транспортную компанию. И это вполне оправданно – образцовый сервис и эффективные технические решения именно то, что привело компанию к оглушительному успеху.

2

С момента основания компании в 2009 году у нее появилось множество последователей в различных сферах бизнеса: от курьерской доставки до гостиничной индустрии. Но даже в 2018 году Uber остается самым известным райд-шеринговым сервисом и одним из самых дорогих стартапов в мире.

Посмотрите на статистику:

2

Впечатляет? Umbrella IT расскажет, какой стек технологий находится под капотом Uber, во сколько обойдется разработка и как набрать сильную команду для создания собственного Uber-like проекта.

 

Как работает сервис Uber

Прежде всего будет не лишним напомнить, как функционирует сервис Uber.

3

Такой алгоритм действий определяет функциональное ядро и используемые приложением технологии.

Стандартное uber-like приложение должно уметь размещать и принимать запрос на поездку, отправлять уведомления, определять геолокацию и совершать платежи в реальном времени.  Именно эти функции мы рассмотрим подробнее чуть позже.

Первое, что необходимо иметь в виду при запуске своего проекта: Uber – это больше, чем просто приложение. Для работы сервиса с подобной концепцией, необходимы 4 компонента:

  • мобильное приложение для пассажиров;
  • мобильное приложение для водителей;
  • панель администратора для контроля и управления рабочими процессами со стороны администратора/ов и собственника;
  • cервер, на котором будут храниться истории поездок, тарифы, база пользователей и водителей и многое другое.

Нельзя не упомянуть, что у Uber есть официальный веб-портал. Однако функция сайта, скорее – информационная, в то время как 4 перечисленных компонента жизненно необходимы для работы сервиса.

А теперь пришло время рассмотреть основные функции и технологии Uber.

 

Геолокация

Геолокация – основополагающая технология для Uber. Набор инструментов для получения геолокационных данных зависит от выбранной платформы приложения – Uber доступен в App Store и Google Play.

7

  • iOS: в мобильных приложениях на iOS за определение местоположения устройства и его ориентации в пространстве отвечает фреймворк Core Location. Core Location также отслеживает перемещения устройства и отправляет на сервер данные об изменении локации с периодичностью, определенной разработчиком заранее.

Для построения оптимального маршрута с учетом дорожной ситуации и его отображения на картах устройства, используется фреймворк MapKit.

  • Android: эти же функции доступны благодаря Google’s Location APIs, которые предлагают интеллектуальные решения для определения местонахождения и окружения устройства пользователя и отслеживания его перемещений вплоть до пункта назначения.

Для прокладывания маршрута и вычисления самой короткой дистанции Uber использует Google Maps Android API.

Ко всему прочему, на обеих платформах Uber интегрирован с Google Maps. Теперь пользователи могут выбрать тариф, отследить водителя на карте, а также связаться с ним без необходимости открывать официальное приложение Uber.

 

Уведомления

Обычно Uber отправляет уведомления в трех случаях:

  • водитель принимает заказ пассажира;
  • водитель находится в минуте езды от места посадки пассажира;
  • заказ отменен.

8

Уведомления могут отправляться в формате push- и SMS-сообщений, а также электронных писем. Решение о том, какой способ оповещения выбрать, принимает сам пользователь.

Push-уведомления

  • iOS: для передачи уведомлений на устройства Apple использует Apple Push Notifications Service (APNs).
  • Android: аналогичные функции для приложений на базе на Android выполняются с помощью Google Cloud Messaging.

SMS-cообщения

Отправка SMS об изменении статуса заказа обеспечивается благодаря использованию платформы Twilio AP как на iOS, так и на Android.

Важно: Push- и SMS-уведомления имеют свои технические нюансы. Если устройство пользователя выключено или недоступно, высок риск, что Push-сообщение придет с задержкой, или не придет вообще. При этом, APNs, в отличие от Google’s Cloud Messaging service, не позволяет точно отследить, было ли уведомление получено пользователем. В этом смысле SMS-сообщения более стабильны. Ваш SMS-провайдер оперативно проинформирует вас в случае возникновения каких-либо проблем с доставкой.   

E-mail

Uber может присылать e-mail – как правило, это квитанции, ответы службы поддержки и другие уведомления об использовании сервиса, рассылку которых отключить нельзя. Письма отправляются при помощи SendGrid API.

 

Интеграция с платежными системами

11

Несмотря на то, что в некоторых городах уже доступна опция оплаты поездки наличными, Uber по-прежнему держит курс на безналичный расчет. Одной из главных трудностей, связанной с глобальным ростом компании, стал вопрос о безопасности платежей, географии присутствия и поддержке различных видов валюты.

По этим причинам Uber сотрудничает с платежным гигантом PayPal и его дочерним сервисом Braintree, позволяющими оплачивать поездку в приложении на любой платформе через привязанный аккаунт PayPal или банковскую карту. Безопасность платежей напрямую связана с техническими решениями выбранных систем, которые давно зарекомендовали себя как надежные провайдеры, чьи услуги соответствуют последним стандартам безопасности PCI DSS.

Дополнительно Uber использует еще один сервис PayPal – Card.io, позволяющий распознавать данные карты на любом устройстве, оснащенном камерой.

3

 

Разработка uber-like приложения: команда, сроки, стоимость

Для разработки такого проекта как Uber, необходима команда, состоящая минимум из 5-6 специалистов.

4

Число специалистов может варьироваться в зависимости от различных факторов и приоритетов проекта: расширенная функциональность приложения, сроки выполнения, потенциальные риски и многое другое.

То же самое со стоимостью проекта: определяющий фактор здесь – опыт, ставка, и число разработчиков.

Когда мы принимали участие в разработке сервиса для заказа такси Cabdo, построенного по модели Uber, было принято решение создать одно гибридное приложение на React Native вместо двух нативных, что позволило ускорить время разработки и сократить число задействованных специалистов. При этом, как и во всех наших проектах, клиент оплачивал выполненную работу по факту в часах: ставка нашего разработчика начинается от $35.

По оценке наших архитекторов IT-решений, создание Uber-проекта занимает в среднем от 6690 до 7160 человеко-часов:

5

В этой статье мы описали основные функции приложений Uber и поделились своим опытом разработки подобных проектов. Как показывает практика, успех Uber-like приложений объясняется не столько техническими решениями, лежащими в их основе, сколько идеями, которые стоят за ними. Будьте как Uber – предложите новое решение старой проблемы – а Umbrella IT поможет вам воплотить его в реальность.

 

НАПИШИТЕ НАМ


Ещё

  • Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Скейтбордисты и банджи-джамперы любят риск. Будоражащее кровь чувство опасности – именно то, что заставляет их сердца биться быстрее. Но когда дело касается представления своего бизнеса в интернете – зачем рисковать? Umbrella IT – надежный партнер. Мы были первым официальным партнером Symfony в России. Наш опыт и экспертизу давно ценят наши клиенты, а теперь – и …
  • Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Что заставит пользователей возвращаться в ваше приложение снова и снова? Как запустить работу приложения на полную мощность и сделать его незаменимым для всех и каждого? Десяток, а может и два десятка установленных на смартфон приложений, но пользуетесь в реальности всего несколькими из них? Совсем не хочется, чтобы ваше приложение попало в список “однажды открою, вдруг …
  • Разработка приложений на React Native: универсальный солдат
    Разработка приложений на React Native: универсальный солдат
    К 2018 году споры о том, нужны ли бизнесу мобильные приложения, уже утратили актуальность. Теперь основной вопрос заключается в выборе технологий и исполнителей для реализации проектов. Мы уже описывали 5 причин использовать React Native для разработки мобильных приложений. Сегодня вы узнаете, в каких случаях целесообразно использовать React Native, а в каких – нативную разработку.   …

How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project | Umbrella IT

How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project

Uber was the first company which successfully implemented both sharing economy and on-demand business model and boarded the entire world. The destabilization of the traditional taxi industry doesn’t prevent it from considering itself as a tech company, rather than a taxi firm. It makes sense: exemplary service and effective technical solutions are quite the things that led Uber to such stunning success.  

2

Since the company’s foundation in 2009, it attracted a large number of followers in various business areas from courier delivery to the hotel industry. However in 2018 Uber still remains the most famous ride-sharing service and one of the most valuable startups in the world.  

Take a look at the statistics:

Isn’t it impressive? We tell you what technology stack is under the Uber’s hood, how much the development costs and how to assemble a strong team for building your own Uber-like project.  

 

How Uber Works

Before we proceed further, it won’t do any harm to recall how Uber service works.

2

Such plan of action defines the functional core of the apps and technologies used.

A basic Uber-like app should be able to request and accept a ride, send notifications, identifies the location and conduct payments in real time. We will take a closer look at these exact features in short order.

The first thing that needs to be taken into consideration when launching your project is that Uber is much more than just an app. Service with such concept requires 4 components:

  • mobile app for passengers;
  • mobile app for drivers;
  • admin panel to control and manage operating processes on the administrator or owner side;
  • server to keep the rides history, tariffs, user and driver bases, etc.

It shouldn’t be left unmentioned that Uber has its own web portal as well. Yet its main function is informative, whereas the 4 elements above are essential for service being operational.

Now let us consider the core functionality and technologies of Uber.

 

Geolocation

Geolocation is the principal technology for Uber. The toolset needed to obtain location-based data depends on the app’s platform – Uber is available in App Store and Google Play.

5

  • iOS: in iOS mobile apps the device’s location and its orientation are detected with help of Core Location framework. Core Location also tracks the device movement and sends location events to the server at intervals decided upon by the developers.

Another framework – MapKit – is used to calculate the most optimal routes taking into account the current local traffic conditions and make the directions available to the device’s mapping software.

  • Android: the similar functions are available thanks to Google’s Location APIs which provide intelligible solutions for tracking user’s location, movement, and environment up to the destination point.

Routes and the shortest distance possible are calculated using Google Maps Android API.

On top of that, on both platforms, Uber is integrated with Google Maps. Now all the users can choose the fare, locate a car on the map or contact a driver without opening the official Uber app.

 

Notifications

There are 3 standard cases when Uber sends notifications:

  • the driver accepts a request for a ride;
  • the driver is less than a minute away;
  • the request is canceled.

6

Notifications can be sent via push or SMS messages or emails. The decision on the manner of notification is made by the user himself.    

Push notifications

SMS messages

SMS messages with status change information are powered up with Twilio AP platform both for iOS, and Android apps.

Important: Push and SMS notifications have their own technical nuances. If the device is switched off or outside the service area, there is a big risk that user will receive a Push-message with a delay or won’t receive it at all. Moreover, unlike Google’s Cloud Messaging service, APNs makes it impossible to check whether the notification was received by the user or not. In this respect, SMS messages are more stable. In case of any problems with message delivery, your SMS provider will inform you immediately.

E-mail

As was said, Uber can send emails. Most of these letters are receipts, support replies and other service notices which user can’t unsubscribe from. The emails are powered up with SendGrid API.

 

Integration with the Payment System

8

Although cash payment is available now in some cities, Uber still focuses on the non-cash transactions. And as the company continues to grow globally the issues concerning the payment security, geographic footprint, and different currencies support become more sensitive.

For these reasons Uber partners with payment giant PayPal and its division Braintree that made it possible to pay for the ride via PayPal account or a card directly from the mobile app on any platform. The payments security is expressly linked to the technical solutions of the chosen systems, which have already gained the reputation of the reliable providers whose services meet the latest PCI DSS information security standards.  

Additionally, another PayPal’s service is used by Uber – Card.io that uses a camera of a device to scan the payment card and read the numbers.

3

 

Uber-like App Development: Team, Time, Cost

The Uber-like project requires a team of at least 5 experts.  

4

The number of developers may vary depending on your priority and other factors: application’s extended functionality, deadlines, potential risks, etc.

It’s the same thing for the project cost. The core driver here is the experience, rate, and a number of developers.

When we were taking part in the development of taxi service Cabdo which was built following Uber model, the decision was made to create a single hybrid app on React Native except for the two native ones. Such an approach allowed us to speed up the development process and reduce the number of developers involved in the project. As for the cost, our client paid per hour: developer’s rate in our company starts from $35.

According to our solution architects, the implementation of the Uber-like project takes 6690 to 7160  man-hours on average.

5

In this article, we have provided insight into how Uber technologically works and share our experience in developing similar projects. As practice shows, the success of Uber-like apps is explained not so much by its core technical solutions, as by the very idea behind it. Build like Uber – suggest a new solution to an old problem and Umbrella IT will help you to translate it into reality.    

 

Contact us


More

  • Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Skateboarders and bungee-jumpers love the risk of what they do. To them, the thrilling danger is fun and exciting–it keeps them alive. But when it comes to online presence, why take risks? Umbrella IT is the recognized safe option in Russia. We were the first official Symfony partner in Russia. Our pedigree is known to our …
  • 6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    What makes users come back to your app time and again? How to make your mobile app run at full blast and be indispensable to one and all? Do you have a dozen or maybe two dozens of apps installed on your smartphone, but actually use only a few of them? You don’t want your …
  • React Native App Development: Universal Soldier
    React Native App Development: Universal Soldier
    By 2018, any speculations on the mobile application role in business have grown stale. The key point now is choosing the technology and the developers to implement the projects. We have already told about 5 Reasons for Using React Native for Mobile App Development. Today you will learn where it is reasonable to use React …