У вас отключен JavaScript
Для пользования сайтом, необходимо, чтобы JavaScript был включен. Посмотреть как включить, выберите свой браузер:

Разработка приложений на React Native: универсальный солдат

К 2018 году споры о том, нужны ли бизнесу мобильные приложения, уже утратили актуальность. Теперь основной вопрос заключается в выборе технологий и исполнителей для реализации проектов.

Мы уже описывали 5 причин использовать React Native для разработки мобильных приложений. Сегодня вы узнаете, в каких случаях целесообразно использовать React Native, а в каких – нативную разработку.

 

Перспективы React Native

Небольшой экскурс в историю:

  • React Native (RN) появился как параллельный проект в процессе работы Facebook над React.js;
  • официальный выпуск React Native состоялся в мае 2015г.;
  • изначально предусматривалась только поддержка iOS, поддержка Android была добавлена в сентябре 2015г.

На текущий момент (то есть по истечении 3-х лет) React Native занимает 13-ое место по количеству звезд на GitHub.

Это означает, что фреймворк живет, развивается и пользуется спросом среди разработчиков.

react native devlopment

JavaScript и фреймворк для создания веб-приложений React, которые использует React Native для разработки кроссплатформенных мобильных приложений, также занимают лидирующие позиции с точки зрения частоты использования. И это еще один бонусный балл для фреймворка.

Результаты опроса Stack Overflow среди разработчиков Developer Survey Results 2018, в котором в этом году приняли участие 100 000 разработчиков, показывают, что Java Script уже шестой год подряд назван наиболее часто используемым языком программирования, а React занимает вторую позицию среди самых любимых фреймворков, библиотек и инструментов разработчиков и лидирует в категории инструментов, с которыми разработчики хотят работать.

develop a mobile app

По данным jobsQuery React Native является самым хорошо оплачиваемым фреймворком для создания гибридных приложений со средней годовой заработной платой 112 006 долларов США (сравните с 100 999  долларами для Cordova, самого популярного фреймворка для гибридных приложений на данный момент).

Сообщество, образовавшееся вокруг фреймворка, отличается активностью, что подтверждается графиком событий на 2018 год: Chain React 2018: конференция по React Native с 11 по 13 июля в Портленде, Орегон; React Native EU 2018 с 5 по 6 сентября в Вроцлаве, Польша; семинары в Токио, Окленде, Сиднее и т.д.

Все это означает, что React Native развивается и движется в направлении перспективного будущего. Фреймворк пришелся ко двору, и разработчики учатся друг у друга, чтобы внести свой вклад в его развитие. Facebook, Instagram, Bloomberg, Tesla, Skype, Uber: названия компаний, которые используют React Native, говорят сами за себя.

Любой инструмент живет, пока его используют: React Native – это именно тот случай. Несомненно, в ближайшие годы, по мере того как фреймворк будет взрослеть, будут появляться новые интересные приложения. Наша команда предпочитает участвовать в процессе, а не смотреть на происходящее со стороны.

react native framework

42% из всех кроссплатформенных приложений, разработанных компанией Umbrella IT, созданы с использованием React Native.

 

Почему стоит выбрать React Native?

Написание приложения на React Native сродни работе на React + Redux и отличается от нативного подхода наличием большого количества вариаций, нюансов и версий.

Фреймворк унаследовал некоторые минусы языка JS, поэтому в работе рекомендуется использовать такие инструменты как Flow, TypeScript для строгой типизации. Веб-разработчик чувствует себя в этих условиях как рыба в воде. Чего не скажешь о нативном разработчике: он привык к четко определенным и зафиксированным представлениям и понятиям нативного подхода, React Native только усложнит ему работу.

Поэтому, один веб-разработчик может написать и веб, и мобильное приложение под две платформы на React Native. А для создания традиционных нативных приложений для iOS и Android пришлось бы искать двух нативных разработчиков. Экономия налицо.

И если учесть, что мобильных разработчиков в настоящее время меньше, чем веб-специалистов, то выходит, что гораздо легче найти исполнителя для работы с React Native, чем для создания нативного мобильного приложения. То есть сокращается еще и время, необходимое для поиска исполнителя.

react native development

 

Когда стоит выбирать React Native?

Несмотря на все, о чем говорилось выше, экономить нужно грамотно и там, где это целесообразно. Есть ситуации, в которых React Native, несомненно, хорош. Но есть и случаи, когда нативная разработка незаменима.

React Native идеально подходит для создания приложений, в которых предусмотрена обработка данных: текстовой информации, таблиц. В случае с такими операциями не нужны особые подходы для каждой отдельной платформы, соответственно, процесс разработки не займет много времени и не вызовет сложностей.

Приложения для путешественников, предлагающие поиск и бронирование, приложения для магазинов, блогов, чатов – все это те типы продуктов, при создании которых RN позволяет существенно сократить количество вложенных средств, усилий и времени.

У нас есть успешный опыт использования React Native в создании сервисов типа Uber, которые отличают определенная структура и алгоритм взаимодействия пользователей приложения. Фреймворк значительно упрощает процесс создания нативных элементов управления, сокращая тем самым сроки разработки.

Работу с React Native можно организовать двумя способами:

  • код пишется на чистом JS с использованием Expo

Не используется ни Xcode, ни Android Studio. В этом случае прослойка в виде Expo не настолько гибкая, как нативный код, и возможности настройки будут ниже. Такой подход эффективен, например, если речь идет о работе со сложной графикой.

  • используются нативные модули для iOS и Android

React Native позволяет написать весь интерфейс, всю визуальную часть, существенно экономя время разработки. Если нужен индивидуальный подход к определенной платформе, имеется возможность написать отдельно код для каждой платформы.

В одном из кроссплатформенных проектов Umbrella IT основная часть приложения была написана на React Native. Но так как ключевая функция приложения заключалась в информировании о важных событиях пользователей, оказавшихся в определенной зоне, требовался точный нативный GPS трекинг, и для этого в процессе разработки использовались нативные модули под каждую платформу.

Использование нативного подхода рекомендуется, если в коде будущего приложения предполагается большое количество уникального кода для каждой отдельной платформы. Например, когда основные функции приложения базируются на нативных фреймворках или предусмотрены сложные виджеты, приложения для умных часов или использование SiriKit или Spotlight (для iOS).

Мы уже рассказывали о разработке AR приложений для iOS: приложения с элементами дополненной реальности приобретают все большую популярность среди наших клиентов и используются в самых разных сферах (от приложений, которые позволяют “примерить” новую мебель для вашей комнаты, до карт с виртуальными подсказками и указателями, следуя которым, вы точно не потеряетесь). Для разработки таких iOS приложений  используется ARKit, а для Android приложений – ARCore, то есть создаются два нативных приложения.

По сравнению с нативной разработкой RN проигрывает в вопросах тестирования и отладки программы (поиска и устранения багов).

Нативная разработка является частью единой экосистемы, исключает необходимость переключаться между разными кодами и включает в себя встроенные средства отладки. Для React Native в этих целях предлагается большое количество библиотек, но потребуется больше внимания и усилий в процессе тестирования приложения.

В ближайшее время мы планируем более подробно рассказать о тестировании вообще и о том, как проверяются приложения в Umbrella IT. Не упустите полезную информацию – подпишитесь на наш блог!

Каким бы ни был выбор инструмента, и вы, и команда разработчиков должны исходить прежде всего из функционала будущего приложения. Конечный результат напрямую зависит от правильной постановки целей, и последующего правильного выбора инструментов.

Сомневаетесь в выборе? Спросите у нас прямо сейчас!

Если говорить о результатах использования React Native, то согласно AppBrain, приложения, написанные на этом фреймворке, составляют 0,58% от общей доли рынка приложений Android, но при этом их доля рынка в топовых приложениях составляет 4,20%. И этот показатель значительно выше, чем, например, у Ionic и PhoneGap.

react native for mobile app


Ещё

  • Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Umbrella IT вошла в Топ веб и мобильных разработчиков
    Скейтбордисты и банджи-джамперы любят риск. Будоражащее кровь чувство опасности – именно то, что заставляет их сердца биться быстрее. Но когда дело касается представления своего бизнеса в интернете – зачем рисковать? Umbrella IT – надежный партнер. Мы были первым официальным партнером Symfony в России. Наш опыт и экспертизу давно ценят наши клиенты, а теперь – и …
  • Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Создаем приложение с механикой Uber: руководство по разработке проекта на миллион долларов
    Uber стал первым, кто применил бизнес-модель совместного потребления и экономику по требованию и взял на абордаж целый мир. Дестабилизация традиционного рынка такси не мешает Uber позиционировать себя, прежде всего, как технологическую, а не транспортную компанию. И это вполне оправданно – образцовый сервис и эффективные технические решения – именно то, что привело компанию к оглушительному успеху. …
  • Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Как увеличить вовлеченность в мобильных приложениях: 6 полезных советов
    Что заставит пользователей возвращаться в ваше приложение снова и снова? Как запустить работу приложения на полную мощность и сделать его незаменимым для всех и каждого? Десяток, а может и два десятка установленных на смартфон приложений, но пользуетесь в реальности всего несколькими из них? Совсем не хочется, чтобы ваше приложение попало в список “однажды открою, вдруг …

JavaScript is disabled in your browser
Please enable JavaScript to use the site. For instructions select your browser:

React Native App Development: Universal Soldier

By 2018, any speculations on the mobile application role in business have grown stale. The key point now is choosing the technology and the developers to implement the projects.

We have already told about 5 Reasons for Using React Native for Mobile App Development. Today you will learn where it is reasonable to use React Native and what cases are more appropriate for the native app development.

 

Future of React Native

A short excursus to the history:

  • React Native (RN) emerged as a parallel project within the Facebook work on React.js;
  • RN was officially released in May 2015;
  • first, the framework was intended to support iOS, and Android was added in September 2015.

Today (after 3 years) React Native ranks No. 13 according to GitHub stars.

This means, the framework is alive, it develops and enjoys developers’ interest.

react native framework

JavaScript and React, a framework used to build web applications, used in React Native to create cross-platform mobile apps have also established themselves as leading choice among the developers. This is an extra loyalty point for the framework.

According to Stack Overflow Developer Survey Results 2018, that covered 100 000 developers this year, JavaScript is ranked as the most used programming language for the 6th year running, and React occupies the second position among developers’ loved frameworks, libraries, and tools and is a leader in the category of the most wanted tools.

react native developers

According to jobsQuery React Native is the best paid hybrid app framework with the annual average salary $112,006 (as compared to $100,999  for Cordova as the most popular hybrid app framework now).

The community around the framework is really active which is confirmed with the 2018 schedule: Chain React 2018: React Native Conference on July 11-13 in Portland, Oregon; React Native EU 2018 on September 5-6 in Wroclaw, Poland; meetups in Tokyo, Auckland, Sydney, etc.

This means that React Native is in progress aiming at the promising future. The developers enjoy using the framework and learn from each other to contribute to its development. Such names as Facebook, Instagram, Bloomberg, Tesla, Skype, Uber among those who are using React Native speak for themselves.

Any tool lives as long as it is used – React Native is just the right case. We will undoubtedly see new and exciting apps as the framework will grow more mature in the next years. And our team prefers to participate rather than to take a detached view.

react native app

42% of cross-platform apps developed by Umbrella IT are built using React Native.

 

Why Use React Native

Building an application with RN is comparable to working with React + Redux and differs from the native development approach due to lots of variations, fine points, and versions.

The framework has inherited some minuses of JS language, therefore it is recommended to use such tools as Flow, TypeScript for strong typing. Any web-developer is in his/her element under such circumstances. The same can’t be said for a native developer: they are used to clearly defined and fixed definitions and representation of the native approach and React Native would only make the task more complicated.

Therefore, one web-developer is able to build both a web and a mobile app for two platforms using React Native. While for creating traditional native apps for iOS and Android you would have to find two native developers. Saving is in play.

Keeping in mind, that currently there are fewer mobile developers than web-specialists, it appears that the developer for working with React Native is much easier to find than that for creating a native mobile app. This means the time is reduced that is required to find the developer.

react native app

 

When Use React Native

In spite of above mentioned, saving shall be reasonable and viable. In some cases, this is undoubtedly React Native that works well. But in other cases the native app development is irreplaceable.

React Native is an ideal fit for creating the apps designed for data processing: text information, tables. Such operations do not require any specific approach for each platform, and the development process will not last long or cause any difficulties, accordingly.

Travel and booking apps, apps for shops, blogs and chats: these are the products, where RN allows to reduce significantly the funds, efforts and time invested.

We have successful experience in using React Native for developing services with the Uber similar pattern distinguished through a definite structure and algorithm of the app users’ interaction. The framework simplifies the process for creating the native control elements and reduces the development time, accordingly. 

The development with React Native can be arranged in two ways:

  • coding with pure JS using Expo

Neither Xcode or Android Studio is applied. In this case, the layer in the form of Expo is not so flexible as the native code, and there are fewer setup possibilities. The approach is effective, for example, for the complex graphics.

  • using native modules for iOS and Android

React Native allows coding the complete interface, a visual part, reducing significantly the development time. In case the individual approach to the platform is required, the code can be written separately for each platform.

In one of the cross-platform projects, Umbrella IT team built the main part of the app with React Native. But as the key app function was to inform on important events the users who are located within the certain area, the accurate native GPS tracking was required. Therefore, the native modules for each platform were also used within the development process.

Building native applications is recommended if the code of the future app is expected to include a great deal of the unique code for each platform. For instance, in case the basic functions of the app are based on the native frameworks or the project provides for complicated widgets, smartwatch apps or using SiriKit or Spotlight (for iOS).

We have already told about development of AR apps for iOS: apps with the augmented reality elements are gaining in popularity among our clients and used in the various areas (from apps that allow you trying new furniture pieces for your room to maps with the virtual prompts and indicators that will rescue you from losing the way). Such apps for iOS are developed using ARKit, and for Android – using ARCore. This means two native apps are built.

As compared to the native development, RN is behind in testing and debugging the program.

The native development belongs to a single ecosystem, therefore, excludes the need to switch between different codes and includes the integrated debugging aids. Lots of corresponding libraries are offered for React Native but still, some more efforts and attention is required for testing the application.

In the nearest future, a new post is scheduled to tell in details both about testing in general and about Umbrella IT-used testing procedures in particular. Do not miss the useful piece of information – subscribe to our blog!

Irrespective of the tools chosen: you and the developers’ team shall, first of all, proceed from the function scope of your future app. The final result depends directly on the correct target setting and further tools preferences.

Still doubtful about the choice? Ask us right now!

Speaking about the results of using React Native, according to AppBrain, the apps created with RN, make 0.58% of the overall Android market share, while their market share in top apps is 4.20%. And the value is much higher than, for instance, that of Ionic and PhoneGap.

how to develop a mobile app


More

  • Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Umbrella IT Takes Top Spots in Web and App Development
    Skateboarders and bungee-jumpers love the risk of what they do. To them, the thrilling danger is fun and exciting–it keeps them alive. But when it comes to online presence, why take risks? Umbrella IT is the recognized safe option in Russia. We were the first official Symfony partner in Russia. Our pedigree is known to our …
  • How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    How to Build an App like Uber: Development Guide to a Million Dollar Project
    Uber was the first company which successfully implemented both sharing economy and on-demand business model and boarded the entire world. The destabilization of the traditional taxi industry doesn’t prevent it from considering itself as a tech company, rather than a taxi firm. It makes sense: exemplary service and effective technical solutions are quite the things …
  • 6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    6 Tips to Increase User Engagement with Mobile Apps
    What makes users come back to your app time and again? How to make your mobile app run at full blast and be indispensable to one and all? Do you have a dozen or maybe two dozens of apps installed on your smartphone, but actually use only a few of them? You don’t want your …