Мечтая об электроовцах: как чат-боты изменят будущее бизнеса | Umbrella IT

Мечтая об электроовцах: как чат-боты изменят будущее бизнеса

 

Бизнес все теснее переплетается с технологиями. Последние годы ознаменовались резкой популяризацией чат-ботов – программ, которые имитируя настоящую человеческую речь, общаются с пользователями и выполняют широкий спектр задач.

Многие ведущие бренды от Uber до Sephora активно экспериментируют с чат-ботами, и споры о том, заменят ли боты в будущем сотрудников из плоти и крови – разгораются все сильнее. Тем не менее, популярность чат-ботов в бизнесе продолжает наращивать обороты: ведь что может быть лучше сотрудника, который всегда вежлив, исполнителен, оперативен, доступен 24/7 и никогда не уходит на больничный?

80% компаний хотят обзавестись собственными чат-ботами к 2020 году.

В этой ситуации возникает вопрос: какой эффект окажет повсеместное внедрение чат-ботов в бизнес? Компания Umbrella выяснила, почему все вокруг говорят о чат-ботах, на каком этапе развития находятся чат-боты в 2018 году и как их дальнейшая экспансия изменит будущее современного бизнеса.

 

Чат-боты в 2018 году

Как и AI, чат-боты – это тренд, который берет свое начало из прошлого: первая виртуальная программа-собеседник Элиза была разработана Джозефом Вейзенбаумом еще в 1966 году. Элиза поддерживала диалог с пользователем, используя технику активного слушания и перифраз оригинальных реплик. Впервые в истории регламентированное взаимодействие между человеком и машиной приняло форму живого общения.

С тех пор чат-боты сделали большой шаг вперед. Еще в 2016 году Марк Цукерберг рассказывал об эффективности использования чат-ботов в бизнесе. Время показало, что он был прав: в 2018 году чат-боты – это интеллектуальная система общения с пользователями, которая помогает бизнесу быть ближе к своим клиентам.

И скорость, с которой они эволюционируют, расширяют диапазон сферы применения и внедряются в различные индустрии, не оставляет места для сомнений: чат-боты – это передовой инструмент, который кардинально изменит привычные правила ведения бизнеса.

 

Почему чат-боты так популярны

Чат-боты – это тот самый уникальный случай, когда бизнес идет навстречу клиенту в наиболее комфортном и удобном для него формате, и при этом получает прибыль:

chatbots development

 

Будущее бизнеса с чат-ботами

В эру мгновенных сообщений, переход бизнеса в текстовый формат кажется оправданным, а внедрение чат-ботов – логичным. Согласно отчету Gartner к 2020 году 85% коммуникаций с потребителем будут автоматизированы, а контактные центры сократятся до минимума. Уже сейчас бот TacoBell позволяет сделать заказ через мессенджер Slack, а билеты на поезд можно подобрать через Telegram. Аналогичная автоматизация происходит и со многими процессами внутри компании.

Рассмотрим подробнее, как бум чат-ботов изменит бизнес:

 

Бизнес изнутри 

  • Чат-боты и техподдержка

Телефонная обработка запросов в техподдержке – это практика, которую уже давно пора списать в утиль.

chatbot app developer

Интеграция чат-ботов во внутреннем IT отделе компании позволит повысить продуктивность сотрудников отдела, возложив на ботов рутинные задачи и ответы на стандартные запросы пользователей. Пока работает чат-бот, сотрудники IT отдела могут сфокусироваться на приоритетных задачах.

Чат-боты сокращают затраты на техподдержку на 40-80%.

Кроме того, чат-бот мгновенно обрабатывает поступившие запросы в режиме 24/7 и, в случае необходимости, оперативно перенаправляет пользователей напрямую к специалистам.

  • Чат-боты и HR

Чат-боты имеют большой потенциал для HR, что весьма иронично для сферы под названием Human Resources. Тем не менее, их популярность вполне оправдана: чат-боты вносят ощутимый вклад в автоматизацию бизнес-процессов, и при этом сохраняют конвенциональные характеристики кадровой службы.

Благодаря делегации части собеседований ботам, рекрутер сможет сэкономить свое время, а для кандидата сохранится та же привычная и комфортная форма взаимодействия «вопрос-ответ».

За одним лишь исключением, что все ответы будут автоматически оцифрованы и отсортированы ботом в соответствии с требованиями конкретной вакансии и должности.

  • Чат-боты и маркетинг

Чат-боты легко интегрируются в различные направления маркетинга от продвижения до продакт-плэйсмента. Внедрение технологии имеет долгосрочную перспективу и направлено, прежде всего, не на увеличение продаж, а на анализ рынка и формирование улучшенного клиентского опыта, который оказывает положительный эффект на лояльность.

Чат-боты не заменяют людей, чат-боты делают клиентский опыт лучше.

Чат-боты станут спасением для компаний, которые ежедневно обрабатывают большой объем запросов от покупателей. Более того, чат-боты смогут отправлять пользователям персонализированные сообщения и адаптироваться к конкретному таргету в течение одной беседы. Согласно статистике, 47% покупателей позитивно относятся к обработке их заказов чат-ботами.

Важно: неэффективный бот дезориентирует и снижает качество обслуживания. Согласно исследованию BI Intelligence, 60% покупателей в США отменяют свой заказ в интернет-магазине, столкнувшись с низким уровнем обслуживания, вызванным задержками или ошибками при обработке и оформлении заказов.

 

Бизнес снаружи

  • Медицина

Сфера медицины открывает безграничные возможности в сценариях применения чатботов: выбрать поликлинику, найти лучшего специалиста в своей области, записаться на прием или вызвать врача на дом, получить результаты анализов, подобрать лекарственные препараты, сравнить их стоимость, отследить наличие в аптеках и оформить заказ конфиденциально и безопасно – все это сможет сделать за пользователя медицинский чат-бот, избавив медработников от необходимости тратить свое время на организационные моменты.

  • Финансы

Капля за каплей онлайн-банкинг теряет звание самого комфортного и быстрого способа осуществления денежных операций. Уже сейчас пользователи WeChat могут купить в один клик практически любой товар, оплатить счета или заказать услуги, а банки расширяют свое интернет-присутствие, проникая в мессенджеры. В ближайшем будущем чат-боты смогут полноценно заменить личного финансового советника: финансовый бот предоставит информацию о проведенных транзакциях, проанализирует доходы и расходы, пополнит счет, активирует новую кредитную карту, обменяет валюту и совершит перевод, сохранив полную прозрачность всех процессов и укрепив лояльность.

  • Туризм 

Туристы все чаще используют чат-ботов для путешествий как при планировании поездки так и во время. В ближайшем будущем будет невозможно представить успешное турагентство без чат-бота. Ведь именно чат-боты будут бронировать авиабилеты, осуществлять онлайн-регистрацию в отеле, подбирать тур по индивидуальным настройкам, составлять карту маршрута и топ достопримечательностей. Чат-бот поможет пользователю сориентироваться среди тысяч разных предложений и выбрать самый оптимальный вариант, приложив минимум усилий.

  • Электронная коммерция

Текущая стадия развития чат-ботов пока не позволяет на должном уровне компенсировать все тонкости и нюансы реального межличностного взаимодействия. Однако уже сейчас умный бот успешно минимизирует участие человека в рутинных процессах и повышает эффективность бизнеса.

В ближайшем будущем один чат-бот сможет обработать за один час такое количество запросов от клиентов, для которого обычно понадобилось бы более сотни человек. Чат-боты будут предлагать каждому пользователю качественный персонализированный контент, формируя его лояльность к бренду и привлекая новых лидов. Примеров сценариев для ботов в этой сфере десятки: помощь в подборе продукта/модели/размера/фасона, оформление заказа, предоставление информации о наличии товара и доставке, фидбек и клиентские инсайты, обработка претензий и качественно новый уровень маркетинга.

 

Подводя итоги

Чат-бот – инструмент, диапазон сценариев использования которого ограничивается только воображением. Гибкое применение алгоритмов искусственного интеллекта позволит чат-боту самообучаться и эволюционировать.

Сейчас чат-бот – один из самых горячих трендов, открывающий большие перспективы для оптимизации и повышения эффективности бизнеса. И эксперты сходятся во мнении, что эта тенденция не только не пойдет на спад, но усилит свою актуальность, укрепившись в различных сферах бизнеса.

Преимущества от разработки чат-бота для бизнеса распространяются  как на внутренние бизнес-процессы компании, так и на индустрии в целом.

Так, в ближайшем будущем интегрированные в бизнес чат-боты смогут:  

  • сократить операционные издержки;
  • оптимизировать и повысить эффективность бизнес-процессов;
  • снизить рабочее давление;
  • непрерывно самосовершенствоваться;
  • стать неотъемлемой частью команды.

Профит от симбиоза между бизнесом и чат-ботами очевиден: традиционные способы ведения бизнеса неотвратимо остаются в прошлом. Трудно предугадать, какой будет наша жизнь через 10 лет, но одно можно сказать точно – искусственного интеллекта в ней будет много.

Персонализированный чат-бот, созданный опытными разработчиками, станет незаменимым помощником для ваших клиентов, ценным ассистентом для ваших сотрудников и реактивным ускорителем вашего бизнеса.  

 

Хочешь сделать своего чат-бота? Напиши нам сейчас!

 

 

Фото: Shutterstock.com


Ещё

  • Как внедрить блокчейн в существующий проект в области медицины: шаг за шагом в будущее
    Как внедрить блокчейн в существующий проект в области медицины: шаг за шагом в будущее
    С легкой руки Сатоши Накамото и благодаря первым результатам внедрения за пределами мира криптовалют, технология блокчейн надолго и прочно закрепила за собой место в топовых новостных заголовках. Медицина – одна из индустрий, которая всегда находится на пике современных технологий.   Блокчейн и новые возможности Возможные примеры использования технологии блокчейн в медицине: сбор и хранение данных …
  • Как создать приложение с использованием блокчейна
    Как создать приложение с использованием блокчейна
    Информация о блокчейне фрагментирована: сложность технологии, нехватка грамотных разработчиков, медийный ажиотаж и ошибочное отождествление с криптовалютами привели к формированию искаженного представления о блокчейне. Однако его развитие не стоит на месте: если еще несколько лет назад блокчейн-проекты, в которых была задействована наша команда, ограничивались разработкой приложений для финансового сектора (в частности, для работы с криптовалютами), то сегодня …
  • Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
    Криптовалюта не предел: перспективные направления разработки блокчейн-проектов
      Как все новое и не до конца изученное, инновационные технологии порождают множество споров и самых невероятных прогнозов. Технология блокчейн не стала исключением. 2017 год, в течение которого о блокчейнах говорили много и неоднозначно, уже давно позади, но не все вопросы закрыты. Неоспоримо одно: возможности технологии выходят далеко за рамки финансовых вопросов. Безопасность, прозрачность, открытость, …

JavaScript is disabled in your browser
Please enable JavaScript to use the site. For instructions select your browser:

Dreaming of Electric Sheep: How Chatbots Will Change The Future Of Business

 

Business is increasingly intertwined with technologies. Last years were marked by the explosion of interest in chatbots, programs that complete a wide range of tasks and interact with people by mimicking real human speech.

Many leading brands from Uber to Sephora are experimenting with chatbots and the debates of whether bots will replace human employees in future are continuing. However, the popularity of chatbots in business goes on to gain traction. Well, you can’t beat an employee who is always polite, dutiful, efficient, available 24/7, and never takes a sick day, can you?

80% of companies want their own chatbots by 2020.

In light of this, the question arises: what effect the chatbots implementation in business will produce? Umbrella IT company looked at why everybody’s talking about chatbots, at what stage of development the chatbots are in 2018 and how their further expansion will change the future of modern business.

 

Chatbots In 2018

Just as AI, chatbots is the trend, that dates back to the past: the first virtual program-interlocutor ELIZA was created by Joseph Weizenbaum as far back as 1966. ELIZA was able to maintain a dialog with a user with a help of active listening paraphrasing the original users’ words. It was the first time in history when the regimented interaction between a human and a machine took a shape of a real-life communication.

Since then chatbots made a quantum leap. As recently as 2016 Mark Zuckerberg spoke about benefits of chatbots in business. Time proved him right: in 2018 chatbots are a smart communication system that enables the business to be closer to its clients.

The speed at which chatbots evolve, expand the scope of their application, and penetrate new industries, leaves no room to doubt: this technology is an advanced tool that has already started dramatical changes in traditional business operations.

 

Why Are Chatbots So Popular

Chatbots are that unique case when business meets a client halfway in most convenient and comfortable manner and along with this gets profit:

chatbots

 

The Future Of Business With Chatbots

In the era of instant messaging, the business transition to the text format seems justifiable, and chatbots implementation – logical. According to Gartner’s report, 85% of consumer communication will be automated by 2020 and the number of call centers agents will be reduced to the minimum. TacoBell chatbot already helps users to place an order via Slack and train tickets can be bought online via Telegram. The same is true for the various business processes inside the organization.

Let’s take a closer look at the future of business after the chatbots revolution.

 

Business Side

  • Chatbots and IT

Telephone-based query processing in IT is a practice that should have to be blackballed a long time ago.

chatbot developer

Chatbot integration into the IT department of the company enables to improve efficiency when employees allow the chatbots to complete their routine tasks and fulfill standard service requests. While the chatbot is working, IT agents can focus on the priorities.

Moreover, a chatbot processes incoming requests instantly 24 hours per day and quickly redirects a user to a human agent, if it’s needed.

  • Chatbots and HR

Chatbots have a huge potential for HR, that is quite ironic for the department named Human Resources. However, their popularity is reasonable: chatbots contribute greatly to the business process automation, all while the working conventions of HR department are preserved.    

Due to the delegation of certain job interviews to the bots, a recruiter will be able to save some time, and the same familiar and comfortable for an applicant form of interaction “question-answer” will remain. With one exception: all the answers will be digitized immediately and arranged by a bot in accordance with specific position requirements.

  • Chatbots and Marketing

Chatbots are easily integrated into different branches of marketing from brand-building to product placement. The long-term goal of this technology implementation is primarily focused on the market research and better customer experience rather than immediate sales growth. Detailed analytics paired with the improved customer experience is crucial for the client loyalty and business success.

Chatbots don’t replace humans. Chatbots make the customer experience better.

Chatbots will become the saving grace for the companies that process a large number of customer requests. More than that, chatbots will send your potential clients personalized messages and quickly adapt to a new target audience in the span of a single conversation. The survey also shows, that 47% of customers are open to buying from the chatbots. 

Important: an ineffective chatbot confuses your employees and compromises the service quality. According to BI Intelligence, 60% of US customers cancel their order if the client service is unsatisfying or they faced with difficulties during the checkout.

 

Client Side

  • Healthcare

Healthcare industry opens up the endless opportunities for chatbots case scenarios: to choose a health center, find the best expert in his field, make an appointment or call a doctor, get the results of tests, сhoose the right medicine, check its pricing and availability and place an order safely and confidentially. All of it will be possible with a medical chatbot that will relieve the medical workers from the necessity to waste their time on organizational aspects.

  • Finance

Online-banking is gradually losing its status as the most comfortable and credible payment method. Modern banks increase their presence in the internet penetrating into the messengers, and the WeChat users are already able to one-tap buy any product, pay their bills or order service. In the future chatbots will replace a personal fiscal agent: a fin-bot will provide information of the spent transaction, analyze the income and expenses, make a deposit, activate a new credit card, converse the currency, transfer money to another account and boost the customer loyalty by providing the transparency of all the processes.

  • Tourism

With increasing frequency tourists use chatbots to plan and organize their trips. It’s almost impossible to imagine the future global travel and tourism industry without chatbots. Indeed, the chatbots are the ones who are going to book the flight tickets, check-in at hotels, choose a perfect tour, generate the map of the client’s route and offer a top of sights. Chat-bot will help the user navigate among thousands of different offers and choose the perfect option, with a minimum of efforts.

  • E-commerce

Unfortunately, on the current evolution stage chatbots are not capable of compensating for all the subtleties and nuances of real interpersonal interaction at a proper level yet. However, even now a smart bot successfully minimizes human participation in routine processes and increases business efficiency.

In the nearest future, a single chatbot would be able to processes such a number of requests from customers in just an hour for which it would usually take more than a hundred people. Chatbots will offer each user a fine personalized content to form the loyalty to the brand and generate new leads. There is a vast number of use scenarios for bots in e-commerce: assistance in choosing the right product, model, size, style, ordering, providing information on the availability of goods and delivery, feedback and customer insights, claims processing – all of it takes marketing to a qualitatively new level.

 

Summing Up

A chatbot is a tool whose range of use scenarios is limited only by your imagination. The flexible application of artificial intelligence algorithms will allow the chatbot to learn fast and evolve constantly.

Today chatbot is one of the hottest trend opening great opportunities for business optimization and efficiency. There is an expert consensus of opinion that this tendency is going to strengthen its relevance and secure the marketplace.   

The benefits of chatbot development are extended both to the internal business processes of the company and to the different industries as a whole.

So, in the future fully integrated into business chatbots will be able to:

  • cut down expenses;
  • optimize and improve business process efficiency;
  • reduce working pressure;
  • constantly evolve;
  • be an integral part of your team.

Profit of the symbiosis between chatbots and business is obvious: traditional ways of doing business inevitably remain in the past. It is difficult to foresee what our life will be like in 10 years, but one thing is for sure: there will be a lot of artificial intelligence in it.

A personalized AI chatbot, created by the experienced developers, will become an indispensable virtual assistant for your customers, a valuable helper for your employees and a reactive accelerator of your business.

 

Want your own chatbot? Contact us now!

 

 

Photo: Shutterstock.com


More

  • How To Integrate Blockchain Into The Existing Project In Field Of Medicine: Step By Step Into The Future
    How To Integrate Blockchain Into The Existing Project In Field Of Medicine: Step By Step Into The Future
    With a helping hand from Satoshi Nakamoto and due to the first results of implementation outside of cryptocurrencies realm, the blockchain technology has for a long time secured its position on top news headlines. Medicine is one of the industries that employ actively the cutting edge tech.   Blockchain and New Possibilities Possible blockchain use-cases …
  • How to Build a Blockchain App
    How to Build a Blockchain App
    Information about blockchain is sketchy: the complexity of technology, expertise scarcity, media hype and a common confusion with cryptocurrencies have created a distorted picture. However the blockchain development forges ahead: it’s not a long ago when the majority of blockchain-projects our team was involved in were limited to the financial sector (in particular, cryptocurrency apps). Today applications for …
  • Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
    Cryptocurrency Is Only The Start: Promising Areas of Blockchain Projects Development
      Like everything new and not fully examined, the innovation-based concepts give rise to lots of controversy and the most incredible predictions. The blockchain technology is no exclusion. The year 2017, that witnessed numerous and controversial discussions around blockchains is left behind, but there are still open issues left. It’s not deniable that the possibilities …